Что такое осанка окружающий мир 4 класс

Форма проведения: урок-путешествие.

  • дать представление учащимся об осанке;
  • закрепить знания по теме “Скелет человека”;
  • воспитывать у учащихся стремление к красоте человеческого тела;
  • развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы.

  • развивать навыки компьютерной грамотности;
  • формировать потребность в сохранении правильной осанки.
  • здоровье;
  • скелет;
  • осанка;
  • сколиоз.
  • Эпиграф к уроку:

    Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Курить – ему вредить.

    Чистота – залог его.

    1. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    Учитель: Отгадайте, о чем идет речь:

    Оно дороже богатства.

    Его сгубишь – новое не купишь.

    Курить – ему вредить.

    Чистота – залог его. (Здоровье)

    Как вы думаете, почему именно с этой загадки я начала урок?

    Сейчас предлагаю ученикам выполнить работу по карточкам за компьютером. (5 учеников)

    Учитель: Пока дети работают, мы вспомним, как можно назвать соединение костей в локте? (подвижное)

    В какой части тела есть еще такое соединение? (колене)

    Какое значение имеет соединение костей с помощью суставов? ( Благодаря подвижному соединению костей, достигается большая свобода движений. Путем упражнений и тренировок тело человека становится необыкновенно гибким и послушным.)

    Какое еще есть соединение суставов? (неподвижное - череп, верхняя челюсть, полуподвижное хрящами – позвоночник). А какое это имеет значение? (После формирования головного мозга кости, образующие череп, прочно срастаются между собой. Голова имеет одинаковую форму.)

    Учитель: Сегодня, ребята, к вам в гости пришла балерина. Она хочет проверить ваши знания о строении туловища человека и предлагает кроссворд. Слайд № 2,3. Приложение 2.

    III. Изучение нового материала.

    а) Подготовительная работа.

    • Чтение стихотворения А. С. Пушкина “У Лукоморья дуб зеленый..”

    У Лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том:
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом;
    Идет направо – песнь заводит,
    Налево – сказку говорит.
    Там чудеса: там леший бродит,
    Русалка на ветвях сидит;
    Там на неведомых дорожках
    Следы невиданных зверей;
    Избушка там на курьих ножках
    Стоит без окон, без дверей;…

    Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот сказочный мир. Назовите сказки, в которых встречаются слова о красивой и правильной осанке.

    - Давайте вспомним название сказки данных отрывков:

    …Море вздуется бурливо,
    Закипит, подымет вой,
    Хлынет на берег пустой,
    Разольется в шумном беге,
    И очутятся на бреге,
    В чешуе, как жар горя,
    Тридцать три богатыря,
    Все красавцы удалые,
    Великаны молодые,
    Все равны, как на подбор,
    С ними дядька Черномор…
    …А сама-то величава,
    Выплывает, будто пава;
    А как речь-то говорит,
    Словно реченька журчит…

    (А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

    Учитель: Это мы назвали сказочных героев. Какие они? (Статные, красивые, подтянутые)

    А теперь, ребята, приняли соответствующую позу: плечи расправили, подбородок приподняли, глазки открыли.

    - А каких героев мы с вами встречаем в повседневной жизни? Мы их видим каждый день: на соревнованиях, праздниках, переменах… Ими гордится школа.

    - Сегодня, ребята, к нам в гости пришла балерина не просто так. Сейчас вы посмотрите отрывок из балета. Обратите внимание на то, как выглядит балерина.

    • ТСО – просмотр видеофильма.

    Учитель: Чем нравится вам балерина? (стройная, изящная, красивая…) Вот сегодня мы с вами и поговорим об осанке. Дети, кто из вас может сказать, что такое осанка? Посмотрим, как даётся толкование этого слова в словаре Ожегова (толкование слова “Осанка” в словаре Ожегова).Обратите внимание, как правильно пишется это слово.

    б) Рассказ учителя.

    Осанка - это, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка, т.е. правильное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе, выполнении различных видов работ – необходимое условие для нормального развития и функционирования внутренних органов.

    У меня спина прямая

    У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

    Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)

    Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

    Раз, два, три, четыре.

    Раз, два, три, четыре. (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

    Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Раз, два, три, четыре, (Повороты туловища.)

    Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте, руки за спину.)

    Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

    И присесть, и наклониться, (Присесть, наклон вперед.)

    Повернусь туда - сюда! (Повороты туловища направо - налево.)

    Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

    Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.).

    Учитель: Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигаться? (скелет и мышцы). Именно от скелета и мышц зависит осанка человека. А сейчас мы посмотрим, как сидим: спинка прямая, позвоночником касаемся спинки стула, голова приподнята, ноги стоят ровно. Теперь попрошу всех встать.

    - Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. И пошли вперед. Идем красиво, прямо, походка от бедра.

    - А сейчас попрошу 1 ученика выйти к доске: встань, пожалуйста, у стены. Принять правильную осанку, касаясь спиной стены. При этом лопатки, ягодицы, икры ног и пятки должны касаться стенки, голова приподнята. Если осанка нормальная, то между поясницей и стеной можно просунуть ладонь. Затем на голову кладем книгу и ходим, чтобы она не упала. Посмотрите, какая чудесная осанка у балерины, а также у моих выпускников, которые занимаются бальными танцами.

    - А знаете ли вы, почему так важно иметь хорошую осанку? ( Ответы учащихся)

    - Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за партой в школе и за обеденным столом, то такая

    неправильная осанка с годами у него войдёт в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура и всегда будет какой-то расхлябанный. Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.

    - Ребята, посмотрите на картинку и сравните, насколько выше ростом можно выглядеть, если поддерживать хорошую осанку, и насколько ниже, если стоять, сгорбившись или скособочившись.

    Учитель: Что ещё можете сказать об осанке?

    IV. Сообщения учащихся.

    Учитель: У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемое сколиозом. Это означает, что позвоночник у них изогнут в форме зигзага. Сколиоз почему-то чаще возникает у девочек и начинается в возрасте 10-12 лет. Многие случаи сколиоза можно исправить, если в течение примерно 2-х лет изо дня в день выполнять специальные гимнастические упражнения. Лечебная гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.

    Итог (после рассказа)

    Учитель: Ну, а сейчас подведём небольшой итог.

    • Как вы поняли, что такое осанка?
    • Какая у вас должна быть осанка, когда стоите?
    • Как надо правильно сидеть?
    • Почему важно иметь хорошую осанку?
    • Чем полезна правильная осанка?
    • К чему может привести нарушение осанки?

    V. Проверка знаний.

    Учитель: А сейчас попрошу всех занять свои места за компьютером. (Приложение 3, 4)

    - Для того чтобы быть здоровыми и иметь красивую осанку, необходимо выполнять соответствующие упражнения.

      Отчего зависит красота фигуры?
    • К чему может привести неправильная посадка?
    • Как предупредить развитие сколиоза?

    Домашнее задание.

    Запишите задание на дом:

    1. Я вам предлагаю изготовить из пуговиц такого человечка, который на практике поможет определить искривление позвоночника.
    2. Придумать комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Они могут быть и смешными, можно и для игрушек. Это уже ваше творчество.

    Презентация по окружающему миру . Её можно использовать по воспитанию ЗОЖ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    krasivaya_osanka.pptx 2.93 МБ

    Подписи к слайдам:

    Красивая осанка Работу выполнила учитель начальных классов Буйлова С.В. г.Тверь

    Красота фигуры зависит от осанки К сожалению к онтингент учащихся, имеющих функциональное нарушение осанки, в последние годы нарастает от первых к четвертым- пятым и седьмым классам с 10–15% до 50–55%.

    Осанка Осанка – это привычное положение тела человека в покое и при движении. Можно отметить два момента в осанке: 1. Эстетический момент – осанка делает фигуру человека красивой , любая одежда на таком человеке выглядит всегда красиво. 2. Медицинский момент – способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека.

    Физиологически правильная осанка Человек непринужденно , свободно держит голову и корпус прямо. Плечи у него слегка опущены, отведены назад и находятся на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед. Можно сказать, что у него хорошая осанка.

    Как вы думаете у кого из детей правильная осанка?

    Последствия плохой осанки Боль в нижней части спины Нарушение дыхания и циркуляции Потеря роста Боль в спине и шее и головные боли Плохая осанка тесно связана с настроением и личностью.То как вы двигаетесь и ведёте себя, отражается, и вероятно, влияет на самочувствие. Ваше тело влияет на то,как к вам относятся другие люди. Усталость

    Что же может быть причиной неправильной осанки? • Несоблюдение режимных моментов: утренняя гимнастика, режим питания, режим отдыха. • Неправильная посадка за партой, столом. • Неправильное освещение рабочего места. • Неравномерная нагрузка – ношение изо дня в день портфеля в одной руке, сумки на одном плече (лучше носить ранец, рюкзачок). • Непосильный труд (слишком велик вес предмета при переноске). • Неправильная поза при стоянии (стой с упором на обе ноги). • Неправильное сидение за столом (глубоко сидишь на стуле, ноги под стулом). • Неподвижный или малоподвижный образ жизни , который приводит к слабости мускулатуры. • Несвоевременное обращение к врачу (в случае обнаружения искривления позвоночника в период прохождения профилактического осмотра).

    Что же делать, чтобы осанка была красивой? Подход к этому вопросу индивидуальный, то есть у каждого человека может быть своя система, свои упражнения и главное во всем совет врача-специалиста. Выработка осанки требует времени и контроля.

    Правильная посадка Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться, меньше уставать, вырасти стройным. • Основные правила правильной посадки во время письма: сидеть прямо, не упираться грудью в парту (стол), ноги ставить на подножку или прямо на пол, низко не склоняться над тетрадью. • Уметь проконтролировать свою посадку. Расстояние от глаз до книги следует проверить так: поставить руку локтем на парту и коснуться пальцами виска; между краем парты и грудью должны свободно проходить четыре пальца ладони (без большого пальца). • Уметь проконтролировать свою осанку.

    Проконтролируйте свою осанку! Давайте рассмотрим позвоночник сверху вниз, посмотрев на себя в зеркало. Чтобы правильно определить, нужно встать у ровной стенки без обуви. Тогда ваше тело должно касаться её пятью точками: затылком, плечами, ягодицами, икрами ног и пятками. Если в таком положении вам комфортно, у вас правильная осанка!

    Кто читает правильно?

    Что ещё помогает сохранять и укреплять осанку? Соблюдение режима дня - правильное чередование видов деятельности (физической и умственной) – основное требование к режиму. Осенью и зимой дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Продолжительность сна у детей: 7-8 лет – 9-12 часов; 9–12 лет – 8 часов. Питание должно быть рациональным (употребление молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов при соблюдении режима питания – завтрак, обед, ужин). Одежда и обувь должны быть подобраны по росту и соответственно погоде : хорошо сидела , была достаточно просторная, не стесняла движений , не затрудняла дыхания.Носить корсет, ортопедическую обувь по назназению специалиста. Плоскостопие – предвестник плохой осанки.

    Что ещё помогает сохранять и укреплять осанку? Мебель должна быть удобной: сидеть полностью на сидении,спина у спинки стула,высота стола должна быть на 2-3 см выше руки, согнутой в локте под прямым углом. Правильное освещение рабочего места – от него зависит поза человека:свет должен падать слева, расстояние до тетради или книги должно составлять 30-35 см. Полезные привычки помогут вам следить за осанкой:стоять следует, равномерно опираясь на обе ноги, держать корпус при ходьбе прямо, не шаркая ногами, правильно сидеть за столом.

    Движение! Дорога в школу идомой пешком. По возможности не пользоваться лифтом . Ходьба с согласованным дыханием . Физкультпауза во время приготовления домашних уроков через каждые 45 минут. Оздоровительный бег ( если противопоказаний к занятиям бегом нет ). Лучше бегать в кроссовках, кедах, но не тапочках. Нежелательно бегать по асфальту, лучше по земле. Нельзя бегать сразу после еды.

    Осанка и физкультура. Если вы мало двигаетесь, не любите физкультуру, то ваша мускулатура очень слаба, поэтому торчат лопатки, мышцы спины слабые, что приводит к сутулости (вам непроизвольно хочется согнуть спину). Поддерживать спину прямой помогают плавание, лыжи, коньки.































    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Движения человека происходят благодаря сокращению мышц.

    Осанка — это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе.

    Правильная осанка Неправильная осанка

    Сядьте прямо. Расправьте спину. Поставьте правую руку локтем на стол. Коснитесь кончиками пальцев виска.

    Сколиоз — это боковое искривление позвоночника.

    Неправильная осанка приводит не только к внешним нарушениям, но и к серьёзным заболеваниям.

    Прямая спина при плавных грациозных движениях с грузом сверху улучшает дыхание и кровообращение.

    Портфель носится на одном плече, нагрузка ложится на одну сторону позвоночника.

    Для профилактики нарушения осанки спать лучше на твёрдой постели.

    Выберите книгу со скидкой:


    Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 222.00 руб.


    Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

    350 руб. 963.00 руб.


    Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

    350 руб. 163.00 руб.


    ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

    350 руб. 205.00 руб.


    ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 171.00 руб.


    Рисуем по клеточкам и точкам

    350 руб. 248.00 руб.


    ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 163.00 руб.


    350 руб. 114.00 руб.

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы
    • Исова Маргарита СтепановнаНаписать 45 04.04.2020

    Номер материала: ДБ-1092515

    • Окружающий мир
    • 4 класс
    • Презентации

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

      04.04.2020 6
      04.04.2020 5
      03.04.2020 10
      03.04.2020 6
      02.04.2020 13
      02.04.2020 16
      02.04.2020 11
      02.04.2020 10

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Цель проекта:

    Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.

    Задачи проекта

    • Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
    • Уточнить и расширить представление об осанке.
    • Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.
    • Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
    • Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1

    Вид проекта исследовательский

    Направление здоровьесбергающая технология

    Правильная осанка – залог здоровья

    Емельяненко Роман Дмитриевич

    учитель начальных классов

    Мазалевская Юлия Викторовна

    2. Факторы, влияющие на осанку учащихся……………………………. 6

    3. Советы для сохранения правильной осанки…………………………. 14

    4. Комплекс мероприятий по устранению дефектов осанки…………… 14

    5. Результативность исследования………………………………………. 16

    Список использованных источников и литературы…………………….. 19

    Время выполнения: 1 месяц

    Возраст детей: 9-10лет.

    Вид проекта: обучающий, оздоровительный.

    2. изучение литературы;

    3. спросить у старших;

    4. выйти в сеть Интернета.

    Практическая значимость: получение практических навыков контроля за своей осанкой.

    Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.

    Желание заняться изучением данной проблемы появилось после медицинского прихода врачей в школу. Наша учительница сказала, что со здоровьем у ребят в классе есть проблемы и больше всего ребят страдают нарушением осанки.

    Мне стало интересно узнать, почему столько маленьких ребят уже не здоровы? Кто в этом виноват? Нельзя ли как-то поправить это положение?

    Какое значение имеет осанка для здоровья, могут ли они исправить свою осанку и какие факторы влияют на её нарушение? Эта проблема и определила тему моего исследования.

    Цель проекта:

    Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.

    Задачи проекта

    Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.

    Уточнить и расширить представление об осанке.

    Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

    Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.

    Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

    Основная часть

    1. Что такое осанка?

    Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, я отправился в библиотеку.

    Свое исследование я начал с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей груди и слегка втянутом животе.

    Осанку рассматривают в самых разных аспектах:

    Осанка — это показатель здоровья и физической культуры человека.

    Осанка — это язык тела, который говорит о том, как человек ощущает себя по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе, это индивидуальность.

    Осанка - это визитная карточка человека, позволяющая безошибочно узнать знакомого, не видя его лица.

    Нарушение осанки – понятие, означающее различные искривления позвоночника.

    Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является:

    - сколиоз (искривление выпуклостью вбок),

    - лордоз (искривление выпуклостью вперед),

    - кифоз (искривление выпуклостью назад).

    2. Факторы, влияющие на осанку учащихся

    Я предложил провести эксперимент: проверить осанку доступными для нас способами:

    1.Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.



    2.В положении стоя: подойти к стене и встаньте к ней спиной. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная.


    В результате мы убедились, что врачи правы – у многих из нас нарушена осанка.

    Итак, изучая литературу по этой теме, я узнал, что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятия спортом, вес школьной сумки и т.д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят младших классов нашей школы?

    Для этого я провел анкетирование учащихся своего класса и выяснил, что многие ребята плохо относятся к своему здоровью. Например:

    -витамины с минеральным комплексом пьют 1/3 класса;

    -рыбу и молочные продукты почти никто не любит (за исключением йогуртов и молочных коктейлей);

    -утреннюю гимнастику никто не делает;

    -телевизор смотрят лежа на диване (14 чел);

    -специальные компьютерные кресла только у 5 из 23 ребят, имеющих дома компьютер;

    -с ранцами в школу ходят только 7 ребят.

    Список получился довольно большой.

    Фактор 1.Неправильное питание.

    Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, петрушку, шпинат, зелёный горошек, чёрную смородину. Витамин Д организм получает с помощью солнечных ванн. Однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты богатые витамином Д. Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески.

    Дети не очень любят эти продукты. По результатам анкетирования - рыбу и молочные продукты почти никто не любит. Предпочтение отдаётся йогуртам, чипсам, булочкам, сосискам и т.д.

    Фактор 2. Неправильно подобранные и тяжёлые школьные сумки.

    Загляну в Интернет!

    С 1 сентября 2015г начали официально вводить в школьный процесс электронные учебники, но пока, и бумажные версии живы и продолжают наполнять ранцы школьников. Так вот бумажные варианты учебников не должны превышать 300 граммов для ученика начальной школы, а сам портфель при этом не должен превышать следующих величин:

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.