Что такое горбатый распредвал



Ходил по просторам всемирной сети, и наткнулся в интернет-магазине на эдакую штуковину: Колобок от PROSPORT.
Как то я был странно удивлен, увидив ценник, уж больно дешево для такой вещи, (ну в принципе проспорт подумал сначала).
Вот решил спросить, может кто знает что о нем? Слышал, или имеет опыт эксплутации его самого?
Распредвал ProSport Magnum 9.95 (49) спорт. для 8 кл. 2108-2115



по описанию продовца похоже на уфимскую продукцию мастер моторmmotor.ru/cams/index.php или окб двигатель.www.raspredval.ru/index.phtml?page=2 сравните цены похоже вас хотят обмануть


Так Про Спорт сам валы и не делает! Покупает его у кого то и продает под своей маркой…


Не разу не горбатый, вот 10.65 я даже не считаю горбатым.


это не вал а палка, подьем как у стока


Подьем игрушечный, на стоке ездий и не думай о плохом )
Если начинать то только с 10.93 Нуждин если верха нужный, если момент то 10.63.

Чушь. Качественный распредвал не может стоить столько. Туда же идут проспортовские ресиверы (тот же стингер).


16V периодически покупают у меня. говорят неплохо едут


Мужики я попал с таким ааликом на зиму не хватило стал круглый.
покупал лет пять назад за 4500.
До сих пор денег дико жалко




посмотри, послушай, выбирай


Приветствую ))
Я бы тебе посоветовал не экономить на такой вещи как вал и купить Стольникова или хотя бы Нуждина ибо прошпорт это вата ватная подвальный китай город ))))

Да реально .ценник-то как за новый оригинал от атотаза.
А по сути и так и должно быть !
какая разница как и по какому шаблону обкатать пороги ?!

Теперь про фазу и перекрытие вопрос.
Если это напишут, то как проверить то, что это реально совпадает с обещанным ?
Как проверить, входной контроль где ?

Вот что не нравится в этом именно производителе, так это ПРО ЧТО, ПРО ЧТО ?

Из опыта, больше не имею дело с этим ПРО ! И другим не совет !


эти валики сырые. хватит его максимум на около 20 тыс!


да куда там б, 20 тыщ не все нуждины ходят, в крошку на 10 будет


Не спорю — просто видел как то такой вал после 20))) Машина на галстуке и там дорожки протерты клапанами. Жесть короче.))


народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)



GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)

Нуждики 10.05 для города, и 10.5 для злой атмо отлично качают но рес надо будет менять… А так смотря че ты хочешь…


GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)


по городу с такой самое то ездить:))))) угу…и момент в 6-8 т. оборотов самое то для городоского авто:))))) тыб ещё туринг лайт валы порекомендовал:)))


Отличные валики, он же написал чтоб достойно было, на них можно снять максимум что может мотор на гидриках!


дело даже не в гидриках… фаза уже крайняя.далее только дросселя смогут накормить дрыгатель…да и стольники 10.7 с уже скорее спорт чем городской авто…


У меня жена год откатала на 9.15 фаза 316! Все отлично после 2300 лучше чем сток, широчайшая полка, на стандартном ресе. Какие дроселя о чем ты?!)))))


фаза 316 реальная или заявленная? у стк и прочих копий часто заявленные цифры и фактические отличаются. и часто очень сильно… + зависит от того как что настроено.


Стольники 9.15, фаза лично промерена, вот видишь как ты про перекрытия сразу вспомнил, 10.7 могут начать вваливать гораздо раньше 6000))))) или ты не согласен?))))


на 398 и 10.5.движка хочет ехать с 6.5-9.перекрытия стоят сейчас "детские".зима же…по городу .провал с 4-5.5. просто копец… как на стоке не ускоришься без переключения вниз…


Вот же поняли друг друга))))) всегда хочется чего то большего и советы пытаешься дать из личного или друзей опыта!)))))


на 398 и 10.5.движка хочет ехать с 6.5-9.перекрытия стоят сейчас "детские".зима же…по городу .провал с 4-5.5. просто копец… как на стоке не ускоришься без переключения вниз…

Еще есть профиль кулака, сам катал летом 9.8 стольники тоже потрахался с этим провалом пока не выставил 4.3 на 3.7!


GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)

валы берут под конкретные цели и задачи и под конкретный низ и верх…определись что ты хочешь получить и какой бюджет…а далее все быстро и просто можно нарисовать


GreenCar173

народ, а какие валы лучше взять на 1,6 16кл для построения атмо мотора, чтоб достойно было)

Стольники 9.15 огонь для города!


А он тебе с какой целью? Даже если ты его поставишь сам надо будет откатать прогу, шестерню разрезную купить + по мелочи прокладоку, сальники, бензина потратишь пока настраиваться будешь. В общем расходы в таком деле всегда в 2 раза больше чем кажется. И стоит ли при таком раскладе экономить в столь важном месте?


1700 р за " боевой" вал ? Смешно . Себестоимость значит где то рублей 100 + доставка из китая …
Некоторые люди вместо шпонки — гвоздика кусочек ставят, не задумываясь над тем, что он если выскочит — размолотит все и вся … думаеться мне это просто опасно в мотор ставить … декорирование интерьера . Не более . Почему гоночные детали такие дорогие ? Себестоимость у них высокая . Из чего складываем себестоимость : металы там не простые, технология изготовления подразумевает наличие очень точного и сугубо спецефического инструмента, кол-во изготовляемых/продаваемых деталей и прочее . Понятия" допуск" китайцы в принцепе не знают . Название крутое, цифры вроде правильные . Сыромятина это из старых железок с китайской помойки преплавленых . Есть вещи, на которых не экономят . Есть Нуждин, Брагин, токаря в конце концов ( да точил . В МАДИ .изготовление было необходимо т.к. свой проект . ) . Наверно фамилия Рогов тут ничего никому не скажет, однако это основы . Лучшие моторы на семейство 08/09 в свое время делал он . К чему я это ? Да к тому, что с начала стоит с мотористом говорить, а уже потом покупать . Понятие " запас прочности агрегата " пока что никто не отменял . Прежде чем мотор собирают — его считают . Это цифры на бумаге . Читайте Сингуринди . Поверьте мне мужики : с тех пор мало что поменялось в непростом моторном деле . Сухой картер по прежнему имеет смысл и по прежнему можно сделать не дорого . ПОМНИТЕ ! Проектирование, сборка, отладка мотора — очень точная наука . Тут нет мелочей . Дерзайте как Стасис дерзал ! Всем вэбера и добра !


времена меняются Рогов давно был.сейчас другие .но мало их… многие перестали заниматься спорт моторами(приходится уговаривать выполнить определённые работы:(()…занимаются ремонтом дрыгателей фур и прочих более денежных железяк…


Грусно, но приходиться признать . Как мудак ( простите мне эмоции ) уговариваешь . Бутылку втюхиваешь . Глаза перестали у отцов основателей гореть . Этот вопрос от него : зачем?! Ну как зачем ? Чтобы по науке, по старой школе . Вечный собери мне ! А он опять за свое … спиваються либо ширпотреб на сопли за деньги делают . ; ничегот! Нас мало, но мы в тельняшках ! МАДИ и МАИ никто не отменял . Можно договориться …


угу и смех и грех… прошли времена энтузиастов. настало время бизнесрейсеров…но ничо. пока объезжаем их.но уже только до 2000Н .далее все. иношмарки с дикими бюджетами:))))


Ну видишь : нас как минимум двое . Это уже сила ! Ничего никуда не ушло . Старики стареют . Это естественно . Мой товарищь ( без фамилии обойдусь . Не продает он детали . Гниет добро в гаражах )
лечит, что точно две втулки в стартере на 08 ! Никогда в бендикс втулки не ставили ! с пеной у рта Маразм наверно подкатил . Кубков очень много . Что с того ? Смена есть им . Да школ нет как при совке, ДОСАФ развалился . Мало спецов молодых но мы есть . И вот в этом хаосе занижения и китайских турбин загудела моя борка … и снова какой то тип зикает по городу на древних жигулях, быстрее, чем ровер свежий . Опять ползут легенды . Что поделать ?так научили водить … конечно же контраварийно . Еще может лет десять и мы будем ДЕДАМИ олдскулами … и наши фамилии нарицательны . я оглянуться неуспел, как дядей Сашей . И вот как я когда то давно подходил — ко мне подходят . Нецелясь доработал . Шутя завел . И прочее . В наших руках будующее этои движухи и автоспорта . Факт это . Позно что то менять . Главное руки не опускать . Гонка состоиться при любой погоде . Я сказал !


ладно пластмасски прочпортовские брать!
но не железо!
ну иво нафиг!


а причём тут Колобок (Нуждин) и Про-Спорт?


Тоже интересует данный вопрос !


Это аналог ОКБ двигатель ^49


Забирай мой 10,42 вместе с разрезной состояние идеальное за треху и не смотри на эту штуковину дикую)))))зыы


Все что про спорт дешевое китайское говно! Пластмасса еще куда ни шло но этот метал в движок сувать Не зачто!



Распределительный вал двигателя

Для стабильной работы двигателя внутреннего сгорания каждая его деталь играет важную функцию. Среди них – распределительный вал. Рассмотрим, какова его функция, какие неисправности встречаются, и в каких случаях он нуждается в замене.

Функции распредвала

Распредвал – элемент ГРМ (газораспределительного механизма). Он определяет порядок тактов мотора и синхронизирует открывание/закрывание клапанов, которые подают в цилиндры воздушно-топливную смесь и отводят отработанные газы.

Газораспределительный механизм работает по следующему принципу. В момент запуска двигателя стартер проворачивает коленчатый вал. Распредвал приводится в движение при помощи цепи, ремня, посаженного на шкив коленвала или шестерен (во многих старых американских автомобилях). В цилиндре открывается впускной клапан, и в камеру сгорания поступает смесь бензина и воздуха. В этот же момент датчик коленвала подает импульс на катушку зажигания. В ней генерируется разряд, который идет на свечу зажигания.


К моменту, когда появляется искра, оба клапана в цилиндре закрыты, а топливная смесь сжата. Во время возгорания образуется энергия, и поршень перемещается вниз. Так коленвал проворачивается и приводит в движение распределительный вал. В этот момент он открывает выпускной клапан, через который выходят отработанные в процессе горения газы.

Распредвал всегда открывает нужный клапан на конкретный промежуток времени и на стандартную высоту. Благодаря своей форме этот элемент обеспечивает стабильный цикл смены тактов в моторе.

Подробно о фазах открытия и закрытия клапанов, а также об их настройках, показано в данном видео:

В зависимости от модификации двигателя в нем может стоять один или несколько распредвалов. В большинстве автомобилей эта деталь размещена в головке блока цилиндров. Она приводится в движение за счет вращения коленчатого вала. Эти два элемента соединяются при помощи ремня, цепи ГРМ или шестеренчатой передачи.

Чаще всего одним распредвалом оснащены двс с рядным расположением цилиндров. Большинство таких двигателей имеет по два клапана на цилиндр (один впускной, а другой выпускной). Встречаются также модификации с тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). Двумя валами чаще комплектуются двигатели, в которых на один цилиндр приходится по 4 клапана. В оппозитных двс и с V-образной формой тоже устанавливается два распределительных вала.

Моторы с одним валом ГРМ имеют простую конструкцию, что приводит к снижению стоимости агрегата в процессе изготовления. Такие модификации легче обслуживать. Их всегда устанавливают на бюджетные автомобили.


На более дорогих модификациях двигателей некоторые производители устанавливают второй распредвал для уменьшения нагрузки (по сравнению с вариантами ГРМ с одним валом) и в некоторых моделях ДВС для обеспечения сдвига фаз распределения газов. Чаще всего такая система встречается в автомобилях, которые должны отличаться спортивными характеристиками.

Распредвал всегда открывает клапан на конкретный промежуток времени. Чтобы улучшить эффективность мотора на повышенных оборотах, необходимо изменить этот интервал (двигателю нужно больше воздуха). Но при стандартной настройке газораспределительного механизма при повышенных оборотах коленвала впускной клапан закрывается раньше, чем в камеру поступит нужный объем воздуха.

В то же время, если установить спортивный распредвал (кулачки на дольше и на другую высоту открывают впускные клапаны), на низких оборотах двигателя есть большая вероятность, что впускной клапан откроется еще до того, как закроется выпускной. Из-за этого часть смеси попадет в выхлопную систему. Как результат – потеря мощности на низких скоростях и повышение токсичности выхлопов.


Самая простая схема для достижения такого эффекта – установить распредвал с функцией проворачивания на определенный угол относительно коленвала. Этот механизм позволяет осуществить раннее и позднее закрытие/открытие впускных и выпускных клапанов. На оборотах до 3500 он будет находиться в одном положении, а когда этот порог преодолевается, вал немного проворачивается.

Каждый производитель, оснащающий свои автомобили такой системой, в технической документации указывает собственную маркировку. Например, Honda указывает VTEC или i-VTEC, Hyundai – CVVT, Fiat – MultiAir, Mazda – S-VT, BMW – VANOS, Audi – Valvelift, Volkswagen – VVT и др.

На сегодняшний день с целью повышения производительности силовых агрегатов разрабатываются электромагнитные и пневматические бескулачковые системы газораспределения. Пока такие модификации очень дорогие в производстве и обслуживании, поэтому их еще не устанавливают на серийные автомобили.

Помимо распределения тактов двигателя данная деталь приводит в движение дополнительное оборудование (зависит от модификации мотора), например, масляный и топливный насосы, а также вал трамблера.

Конструкция распредвала


Распределительные валы изготавливаются путем ковки, цельного литья, полого литья и в последнее время появились трубчатые модификации. Цель изменения технологии создания – облегчить конструкцию для получения максимальной эффективности работы мотора.

Распредвал изготавливается в виде стержня, на котором имеются такие элементы:

  • Носок. Это передняя часть вала, в котором сделан паз для шпонки. Здесь устанавливается шкив привода ГРМ. В случае цепной передачи на его месте устанавливается звездочка. Эта деталь фиксируется с торца болтом.
  • Шейка сальника. На ней крепится сальник, предотвращающий вытекание смазки из механизма.
  • Опорная шейка. Количество таких элементов зависит от длины стержня. На них крепятся опорные подшипники, снижающие силу трения во время вращения стержня. Эти элементы устанавливаются в соответствующие пазы в головке блока цилиндров.
  • Кулачки. Это выступы, имеющие форму застывшей капли. Во время вращения они толкают штангу, присоединенную к коромыслу клапана (или сам толкатель клапана). Количество кулачков зависит от числа клапанов. Их размер и форма влияет на высоту и продолжительность открытия клапана. Чем острее будет вершина, тем быстрее закроется клапан. И наоборот – пологий край немного задерживает клапан в открытом состоянии. Чем тоньше будет ось кулачка, тем ниже опустится клапан, что увеличит объем топлива и ускорит отвод отработанных газов. По форме кулачков определяется тип фаз газораспределения (узкие – на пониженных оборотах, широкие – на повышенных).
  • Масляные каналы. Внутри вала сделано сквозное отверстие, по которому на кулачки (на каждом сделано небольшое выходное отверстие) подается масло. Это предотвращает преждевременное стирание штанг толкателей и выработку на плоскостях кулачков.

Если в конструкции мотора используется один распредвал, то кулачки в нем расположены так, чтобы один комплект двигал впускные клапаны, а немного смещенный набор – выпускные. В двигателях, цилиндры которых оснащены двумя клапанами на впуск и двумя на выпуск, устанавливается два распределительных вала. В этом случае один открывает впускные клапаны, а другой – выпуск отработанных газов.

За что отвечает датчик распредвала

В двигателях с карбюратором к распредвалу подсоединяется трамблер, который определяет, какая фаза выполняется в первом цилиндре – впуск или выпуск.


В инжекторных ДВС трамблера нет, поэтому за определение фаз первого цилиндра отвечает датчик положения распредвала. Его задача не идентична функционалу датчика коленвала. За один полный оборот вала ГРМ коленвал провернется вокруг оси дважды.

ДПКВ фиксирует ВМТ поршня первого цилиндра и подает импульс на формирование разряда для свечи зажигания. ДПРВ подает сигнал на ЭБУ, в какой момент нужно подать топливо и искру в первый цилиндр. Циклы в остальных цилиндрах происходят поочередно в зависимости от конструкции двигателя.


Датчик распредвала состоит из магнита и полупроводника. На валу ГРМ в районе установки датчика имеется репер (небольшой металлический зуб). Во время вращения этот элемент проходит мимо датчика, благодаря чему магнитное поле в нем замыкается и образуется импульс, идущий на ЭБУ.

Электронный блок управления фиксирует скорость импульсов. По ним он ориентируется, когда в первом цилиндре выполнить подачу и воспламенение топливной смеси. В случае установки двух валов (один на такт впуска, а другой – выпуска), будут установлены по датчику на каждом из них.

Что произойдет, если датчик выйдет из строя? Этому вопросу посвящено данное видео:

Если мотор оснащен системой смещения фаз газораспределения, то от частоты импульсов ЭБУ определяет, в какой момент нужно выполнить задержку открытия/закрытия клапанов. В этом случае двигатель будет оснащен дополнительным устройством – фазовращателем (или гидроуправляемой муфтой), которое проворачивает распредвал для изменения времени открытия. Если датчик Холла (или распредвала) неисправен, то фазы газораспределения не будут меняться.

Принцип работы ДПРВ в дизелях отличается от применения в бензиновых аналогах. В этом случае он фиксирует положение всех поршней в верхней мертвой точке в момент сжатия топливной смеси. Это позволяет точнее определить положение распредвала относительно коленвалу, что стабилизирует работу дизеля и облегчает его запуск.


В конструкцию таких датчиков добавлены дополнительные реперы, положение которых на задающем диске соответствует наклону конкретного клапана в отдельном цилиндре. Устройство таких элементов может отличаться в зависимости от фирменных разработок разных производителей.

Типы размещения распредвала в двигателе

В зависимости от типа двигателя в нем может находиться один, два и даже четыре вала газораспределительного механизма. Чтобы легче было определить тип ГРМ, на крышку головки блока цилиндров наносится следующая маркировка:

  • SOHC. Это будет рядный или V-образный мотор с двумя или тремя клапанами на один цилиндр. В нем распредвал будет один на ряд. На его стержне имеются кулачки, управляющие фазой впуска, а немного смещенные – отвечающие за фазу выпуска. В случае моторов, выполненных в форме V, таких валов будет два (по одному на ряд цилиндров) или один (помещается в развал между рядами).

  • DOHC. Эта система отличается от предыдущей наличием двух распредвалов на один ряд цилиндров. В этом случае каждый из них будет отвечать за отдельную фазу: один – за впуск, а другой – за выпуск. На однорядных моторах валов ГРМ будет два, а на V-образных – четыре. Такая технология позволяет уменьшить нагрузку на вал, что увеличивает его ресурс.

Газораспределительные механизмы также отличаются по размещению валов:

Как обнаружить дефект распредвала

Основная причина выхода из строя распредвала – масляное голодание. Оно может возникать из-за плохого состояния фильтра или несоответствующего для данного мотора масла (по каким параметрам подбирается смазка, читайте в отдельной статье). Если соблюдать интервалы ТО, вал газораспределительного механизма прослужит столько же, сколько и весь двигатель.


Из-за естественного износа деталей и недосмотра автомобилиста могут наблюдаться следующие неполадки вала газораспределителя.

Как визуально определить износ кулачков – показано в видео:

Распределительный вал является ключевым функциональным элементом газораспределительного механизма автомобильного двигателя. Принцип работы распредвала заключается в механическом воздействии на клапаны цилиндров в строго определенные моменты времени, тем самым обеспечивая синхронность работы элементов топливной системы, системы зажигания и кривошипно-шатунного механизма. Поэтому малейшее отклонение в работе распредвала от оптимального может стать причиной изменения характеристик двигателя, таких как отдаваемая мощность, расход топлива и привести к снижению ресурса других элементов.

Зачем нужен распределительный вал

Периоды времени, на протяжении которых впускные и выпускные клапаны цилиндра остаются открытыми, получили название фаз газораспределения, измеряемых в градусах угла поворота коленчатого вала. Следует отметить, что фазы газораспределения, наложенные на рабочий цикл, совершенно не обязаны совпадать с одноименными тактами. Для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра топливной смесью и его освобождения от отработанных газов требуется упреждающее открытие или запаздывающее закрытие клапана. А при увеличении частоты оборотов двигателя оптимальным будет перекрытие клапанов — то есть одновременное открытие выпускного и впускного клапана для улучшения продувки цилиндра.

Управление фазами газораспределения и является основной задачей распредвала. Благодаря своим конструктивным особенностям и жесткой связи с коленвалом, распредвал позволяет с высокой точностью регулировать положение клапанов во время работы двигателя. А благодаря некоторым конструкторским решениям в небольших пределах изменять фазы газораспределения, реагируя на условия работы.

Конструкция

Распредвалы изготавливаются методом литья из чугуна или штамповки из стали и представляют собой комбинацию из следующих функциональных элементов:

  • опорные шейки;
  • кулачки.

Опорные шейки служат для установки распредвала в корпус двигателя и работают в паре с подшипниками скольжения, функцию которых могут выполнять вкладыши или втулки, изготовленные из антифрикционных сплавов.

Основными рабочими элементами являются кулачки, которые непосредственно взаимодействуют с приводом клапана, выполненного в виде толкателя или гидрокомпенсатора. От профиля кулачка зависит время, скорость, а также высота подъема клапана.

Для обеспечения смазкой трущихся деталей, а также для создания масляного клина в парах скольжения, внутри распредвала выполняется полость, называемая масляным каналом. Через отверстия в кулачках масло поступает из полости, обеспечивая смазкой и сами кулачки и элементы привода клапана.

Поскольку фазы газораспределения связаны с рабочими тактами, привод распредвала производится непосредственно от коленчатого вала двигателя с использованием зубчатой, цепной или ременной передачи. Передаточное число выбирается таким образом, чтобы на два оборота коленвала приходился один оборот распредвала. Синхронизация обеспечивается на этапе сборки путем выставления приводных шестерен коленчатого и распределительного валов согласно меткам на блоке двигателя.

Устройство и конструкция конкретного двигателя определяет место установки распредвала. Так различают двигатели со следующими положениями распредвала:

  • нижнее;
  • среднее;
  • верхнее.

От того, где находится распредвал, зависит устройство и состав всего газораспределительного механизма. Однако, чем дальше распредвал располагается от клапанов, тем больше деталей используется для их привода, тем самым увеличивая общую инерционность системы. Поэтому в современных двигателях используется верхнее расположение распредвала, что обеспечивает снижение масс и увеличение жесткости всей конструкции.

Отличаются двигатели и по количеству распредвалов. Так при использовании одной пары клапанов на цилиндр достаточно одного вала в ГБЦ рядного двигателя или в развале V-образного двигателя. Тогда как использование двух пар клапанов уже предполагает установку двух распредвалов в рядном или четырех в V-образном двигателе.

Основные неисправности

Технология производства распредвалов ориентирована на весь срок службы автомобиля, и выход его из строя явление достаточно редкое. Более того симптомы, свидетельствующие о повреждении распредвала, зачастую перекликаются с неисправностями других систем двигателя. А поскольку даже визуальная оценка его состояния требует финансовых затрат, следует предварительно убедится в корректной работе топливной системы и системы зажигания.

К основным дефектам распредвала помимо полного разрушения следует отнести износ его рабочих элементов. Несмотря на закалку кулачков и опорных шеек их поверхности могут со временем изнашиваться в результате повышенных нагрузок или масляного голодания, вызванного неисправностями системы смазки двигателя. В этом случае возникают поперечные люфты, изменяется форма кулачков, что, в свою очередь, влияет на изменение фаз газораспределения и появление стуков из под клапанной крышки. Сокращение фаз газораспределения и уменьшение высоты подъема клапанов негативным образом сказывается на мощности двигателя.

Однако, помимо износа распредвала существует ряд проблем, сопутствующих его работе и поддающихся ремонту. К ним можно отнести:

  • течь масла через сальник распредвала;
  • износ вкладышей;
  • смещение шестерни привода относительно метки в результате вытягивания цепи или повреждения ремня ГРМ.

Обнаружить течь масла можно при визуальном осмотре, об износе вкладышей может свидетельствовать стук в районе распредвала, а о перескакивании ремня ГРМ следует подумать при появлении выстрелов во впускной коллектор. Любая из этих неисправностей должна быть устранена в кратчайшие сроки, поскольку дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к серьезным повреждениям и, как следствие, внушительным финансовым вложениям.

Перспективы развития

Несмотря на элегантность и простоту решения задачи управления газораспределительным механизмом, предложенную инженерами еще полторы сотни лет назад, дальнейшее развитие двигателей внутреннего сгорания наталкивается на серьезные ограничения. Дело в том, что распредвал, являясь элементом механической системы не обеспечивает должной гибкости регулирования. Жестко заданные фазы газораспределения подбираются опытным путем на заводе-изготовителе и являются неким компромиссным вариантом, рассчитанным на усредненный режим работы двигателя.

Крупные производители постоянно разрабатывают и патентуют различные системы, позволяющие адаптировать работу ГРМ к внешним условиям. В большинстве своем такие доработки касаются совершенствования формы распредвала и систем его привода. Однако, наиболее вероятным является полный отказ от распредвала и возложение функции управления клапанами на независимые системы линейного перемещения, управляемые электронным блоком управления. Один из опытных образцов такого двигателя был установлен на серийный автомобиль Saab, продемонстрировав увеличение мощности с одновременных снижением расхода топлива.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.