Что такое горбатый чемодан

За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (катафалк и сарай соответственно)… и так далее…

В данном случае меня интересуют только альтернативные названия моделей и марок автомобилей, которыми точно награждают изделия автопрома их владельцы, продавцы или пешеходы. В одном случае, кличка образуется как вариант прочтения англоязычного оригинального названия в кириллице, во втором — по созвучию, в третьем — благодаря отличительным особенностям самого автомобиля, но, в любом из случаев, всё это довольно интересно.

Как и раньше, предлагаю всем желающим дополнять и расширять этот словарик в комментариях.

AUDI - АУДИ
Все - Недоолимпиец, Авдотья, Авдя, Властелин колец, Яйца

Audi 80 - Бочка, Селедка
Audi 100 - Сотка, Сигара, Селедка, Бочка
Audi A6 - Мыльница, Шоха
Audi A8 - Авоська
Audi Q7 - Кузя
Audi TT - Титька
Audi AllRoad - Урод

BMW - БМВ
Все - Бумер, Бимер, Бомба, Бэха, Рулез, Вентилятор, Баварец, ХХХ, Боевая Машина Вымогателя

BMW 5XX (E28) - Акула
BMW M3 - Эмка, Матрёшка
BMW X5 - ХэПять
BMW X3 - ХэЗэ
BMW 1XX - Копейка, Бейсболка
BMW 3XX - Трёшка, Трёха
BMW 5XX - Пятерка
BMW 7XX - Семерка

MERCEDES - МЕРСЕДЕС
Все - Мерин, Пони, Лошадь, Мерзковоз, Мерзюк, Мерендос, Очкарик (E), Морда, Панорамик, Генацвале (G)

124 купе - Волчок
129 - Жаба
140 - Стосорокет, Рубль сорок, Слон, Канцлер Колль, Чемодан
210 - Лупатый, Глазастый, Очкастый, Очкарик
G500 - Малевич, Гелик, Кирпич, Гелер, Киоск, Ларек, Квадрателло
CLK - Целка
ML - Емеля, Малевич
Brabus - Барбос

VOLKSWAGEN - ФОЛЬКСВАГЕН
Все - Фольц, Корчваген

VW TUAREG - Табурет, Чурек, Турик, Тугрик, Тугеро, Творог
VW BEETLE - Жук
VW GOLF - Носок, Гога, Пончик
VW BORA - Боря
VW SCIROCCO - Сырок
VW SHARAN - Шарик

HONDA - ХОНДА

Honda CR-V - CD-RW (СиДи и Рви), Сервант, Стерва, Хром-Ванадий
Honda Civic - Сивка, Сивка-Бурка
Honda Civic Ferio - Фэйри
Honda Type-R - Тыр-Пыр, Тупер
Honda ODISSEY - Одесса
Honda PRELUDE - Приблуда, Прелка
Honda CAPA - Сара
Honda JAZZ - Хомяк
Honda HR-V - Хрюн, Хрюшка
Honda BALLADA - Балда
Honda ASCOT - Скотина

TOYOTA - ТОЙОТА

Toyota CROWN (93) - Батон, Сугроб
Toyota CORONA - Бутылка, Бочка
Toyota CORONA (170 кузов) - Зубатка
Toyota CAMRY - Ванна, Камрюша, Кирюша
Toyota COROLLA - Корова
Toyota COROLLA (100 кузов) - Сотка, Короста
Toyota COROLLA Levin - Ленин
Toyota COROLLA Ceres - Цирроз
Toyota LAND CRUISER - Кукурузер, Крузак, Семидесятка, Сотка, Двухсотка, Охотник
Toyota MARK II - Морковник, Маяк 11, Маркуха, Марчок, Мордва, Марковка, Смарчок, Чемодан
Toyota PRIUS - Примус
Toyota PRIUS Gybrid - Электричка
Toyota PRADO - Прадед, Кирпич, Смрадо
Toyota SOARER - Сайра, Сарай
Toyota HARRIER - Хорек, Харя (праворульный Lexus RX300)
Toyota CELICA - Целка
Toyota CHAYSER - Чайник
Toyota ESTIMA/LUCIDA - Яйцо
Toyota STARLET - Таблетка, Стерлядь
Toyota CARINA (191 кузов) - Улыбка
Toyota CARINA E - Еха
Toyota Matrix - Матрас, Матрешка
Toyota RAV-4 - Травля, Равулька, Рафик
Toyota AVENSIS - Веня, Авик, Венечка
Toyota ARISTO - Аристон
Toyota CYNOS - Синус
Toyota SUCCEED - Суицид
Toyota VITZ - Вжик, Чебурашка
Toyota FUNCARGO - Фунтик
Toyota WILLl - Вилка
Toyota Town Ace - Тауняра
Toyota WINDOM - Винни
Toyota SPACIO - Спасик
Toyota CALDINA - Кандида
Toyota CRESTO - Кресло
Toyota CLUGER - Крюгер
Toyota ESTIMA Lucida - Люська
Toyota SPRINTER Marino - Маринка
Toyota NADIA - Надюшка
Toyota PLATZ - Пепелац
Toyota PREMIO - Премия

NISSAN - НИССАН
Все - Санька, Пассал

Nissan VINGROAD - Виноград
Nissan LAUREL - Лаврик, Лореаль, Лавр
Nissan SAFARI - Пирамида, Сафарик
Nissan QUASHKAI - Какашка, Кошак
Nissan NOTE - Енот
Nissan MICRA - Микроб
Nissan MURANO - Мураш
Nissan TERRANO - Кабан, Тиранозавр, Раненый
Nissan SKYLINE GT-R - Скай, Скала, Годзилла
Nissan CEFIRO - Кефир, Чифирь
Nissan MAXIMA - Максимка
Nissan BLUEBIRD - Бублик, Белиберда
Nissan GLORIA - Глаша
Nissan TEANA - Таня
Nissan FAIRLADY - Фара
Nissan SUNNY - Санька
Nissan SILVIA - Слива
Nissan CEDRIC - Кедр
Nissan CUBE - Кубик
Nissan MISTRAL - Менструал
Nissan MARCH - Мяч
Nissan PATHFINDER - Пафик, Сусанин
Nissan PATROL - Патр, Петруха
Nissan X-TRAIL - Хитрый, Трах, Хитрил
Nissan PRIMERA - Дельфин

SUBARU - СУБАРУ
Все - Суба, Субарыня, Зубарик, Зубару

Subaru FORESTER - Форик, Хворостер, Лесник, Автобус, Буратин, Леший
Subaru LEGACY - Люси, Легаська
Subaru DOMINGO - Бешеный ослик
Subaru WRX - Врыкса
Subaru SVX - Сивый

MITSUBISHI - МИЦУБИСИ (МИЦУБИШИ)
Все - Мица, Мицуха

MMC Diamand - Димон, Демон
MMC OUTLANDER - Аут, Носорог
MMC OUTLANDER XL - Аут-2, Эксель
MMC CHALLENGER - Челнок
MMC ECSIMO - Эскимо
MMC DELICA - Свинья, Поросенок, Булка
MMC PAJERO - Пейджер, МП3, Паджерка, Поджарый, Паж, Пыж
MMC Lancer - Ланс, Ланселот
MMC Lancer Evolution - Эво
MMC PAJERO SPORT - Шпрот
MMC L200 - Эля, Эльф, Эльдорадо, Элька
ММС RVR - Яврик
MMC Galant - Галантерея
MMC Legnum - Лего
MMC Libero - Подгузник

MAZDA - МАЗДА
Все - Маза, Маздай, Зума, Маздень

Mazda-3 - Матрешка, Матреха, М3, Маська
Mazda-6 - Машка, М6, Машерка, Мошонка
Mazda 323 F - Слепая
Mazda DEMIO - Демка
Mazda LUCE- Люся
Mazda PREMACY - Примус
Mazda RX-8 - Рыкса

SUZUKI - СУЗУКИ
Все - Зука, Сузучка

Suzuki ESCUDO - Паскуда
Suzuki SAMURAI - Самик, Нинзя
Suzuki JIMNY - Джимка, Джимник
Suzuki BALENO - Полено
Suzuki SX4 - Секс

Ford FOCUS - Чпокус, ЭфЭф, Манденыш
Ford MONDEO - Моня, Мондей, Мондюк, Манда
Ford KA - Какашка, Букашка, Кашка
Ford FUSION - Фургон
Ford TAURUS - Тарас
Ford FIESTA - Карнавал

LANDROVER - ЛЭНДРОВЕР
Все - Ведровер, Дровер

LandRover FREELANDER - Фрилик
LandRover DISCOVERY - Диско
LandRover VOGUE - Вошь

OPEL - ОПЕЛЬ
Все - Попель, Жопель

Opel VECTRA - Овца, Верка
Opel KADETT E - Дутый
Opel ASTRA - Астма

RENAULT - РЕНО

Renault CLIO - Клюшка
Renault MEGAN - Мигун, Межан
Renаult LOGAN - Поган, Влоганище, Наган, Лохань
Renault VAL SATIS - Волосатис
Renault MAGNUM - Телевизор
Renault KOLEOS - Колюня
Renault SCENIC - Циник
Renault KANGOO - Кенгуру

CHEVROLET - ШЕВРОЛЕ

Chevrolet LANOS - Анус, Ламос, Ланька
Chevrolet AVEO - Овечка
Chevrolet LACETTI - Лача, Лошетти-
Chevrolet CAPTIVA - Коптилово
Chevrolet NIVA - Нивролет

PEUGEOT - ПЕЖО
Все - Пыжик, Львенок, Пижон, Пыж

Peugeot 206 - Лолита

Kia Rio - Кира
Kia Ceed - Сидор

DAEWOO - ДЭУ

Daewoo NEXIA - Узбек, Дэушка, Ксю, Ксюха, Ксюша, Несквик, Нексус
Daewoo MATIZ - Метиc, Мотька, Чебурашка

VOLVO - ВОЛЬВО
Все - Вульва, Вовочка

Volvo 740- Чемодан

HYUNDAI - ХЁНДЭ
Все - Хуйдай

Hyundai TUCSON - Тушкан
Huyndai TERRACAN - Таракан
Huyndai GETZ - Геша

SKODA - ШКОДА

Skoda OCTAVIA - Окташа
Skoda OCTAVIA TOUR - Турик
Skoda FELICIA - Фекалия, Филя

CHERY - ЧЕРИ

Chery QQ - Кукушка
Chery KIMO - Покемон, Кума
Chery AMULET - Гавнулет, Омлет
Chery TIGGA - Тигренок

Lexus - Алексей, Уксус
Citroen - Цитрамон, Ситро
Alfa Romeo 156 - Мыло
Jeep CHEROKEE - Широкий, Индеец, Чирок, Чирокез
Jeep WRANGLER - Табуретка
Mini COOPER - Менюшка
Infiniti FX35 - Лягушка, Бейсболка
Infiniti FX - Финик
Saab - Самбаб, Сабак
Porsche - Паршивец
Porsche CAYENNE - Саян
Chrysler PT Cruiser - Патя
Daihatsu PIZAR - Пузырь
SsangYong REXTON - Рекс
Dodge VIPER - Гадюка
HAMMER - Мини-танк, Янки-танк, Хламмер, Penis Extender
ISUZU – Зузу, Айзюзю, Сузучка

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ

Автоклички — сленговые названия автомобилей


Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом именовали, как известно, "Тазами" (отсылка вовсе не к первой букве города Тольятти), "Числительными", "Ведроверами", "Жигами" и "Кирпичами". Классическое семейство ВАЗ (2101-2107) - это, как известно, - "Классика".

Что касается конкретных моделей, то ВАЗ-2101 прозвали "Копейкой" и "Единичкой". Впрочем, известны и более экзотические варианты нейминга - "Однерка", "Копье".


ВАЗ-2102 именовали "Двушкой", "Двойкой" и "Сараем". ВАЗ-2103 - "Тройкой", Трешкой" и "Трояном". ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 - это, соответственно, "Четверка", "Пятерка" и "Семерка". Впрочем, "Пятерку" называли также "Пятачок" и "Петрик". "Семерку" - "Семеном", "Семафором" и "ХБМ" ("Хочу быть "Мерседесом" - из-за характерной решетки радиатора). За ВАЗ 2106 закрепились прозвища "Шестерка", "Шаха", "Шамок", "Шахтер", "Шакал", "Шамок" и "Шайтан". ВАЗ-2108, 2109, а частично также 2113, 2114, 2115 именовали "Зубилом", "Зубилой" и "Погремушкой".

Седан ВАЗ-21099 обзавелся своими собственными кличками - "Чемодан" и "Дуплет". ВАЗ-2110 в народе окрестили "Mатрешкой", "Беременной Антилопой", "Чемоданом", "Чириком", "Мыльницей" и "Обмылком". Хэтчбек ВАЗ-2112 именовали "Огурцом", ВАЗ 2114 - "Четыркой", ВАЗ-2115 - "Пятнашкой" и "Полторашкой", а минивэн ВАЗ-2120 "Надежда" - не только по созвучию - "Безнадегой", "Одеждой" и "Константиновной" (намек на Надежду Константиновну Крупскую).

ВАЗ-21213 "Нива" - отметилась кличкой "Ботинок". А пятидверная "Нива" ВАЗ-2131 - это уже "Крокодил" или "Урал". ВАЗ-1111 "Ока" удостоился "титулов" "Окунь", "Табуретка", "Бешенная Табуретка", "Креветка", "Окурок", "Скворечник", "Коробочка".

А что же более современные Lada? Chevrolet Niva - это "Шнива". Lada Granta, случается, кличут "Гранатой", ВАЗ-1118 "Калина" - "Горбатой мышью", "Крыжовником", "Кониной" и "Хомяком", Lada Vesta по мотивам рекламной кампании стали звать "Невестой", а к Xray прилепилось хулиганское "Хрей".


Автомобили семейства "Волга" вне зависимости от поколений в народе называли "Баржами" из-за солидных размеров.


Причем чаще такое прозвище доставалось машинам с кузовом универсал. Первую "Волгу", ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу - "Танк во фраке". ГАЗ-24, легендарная вторая "Волга", именовалась в народе не только как "Баржа", но и как "Шаланда".

ГАЗ-3110 (выпускалась серийно с 1997 по 2005 год) окрестили "Тяни-Толкаем". Впрочем, случалось, что "Волги", равно как и "ГАЗели", называли "Оленями" - из-за фирменной эмблемы. Грузовик-вездеход ГАЗ-66 даже более известен под прозвищем "Шишига", а за среднетоннажными грузовиками "ГАЗ" закрепилось имя "Газон".


Ко всем запорожцам (продуктам Запорожского автомобилестроительного завода - ЗАЗ) быстро приклеилось нелицеприятное прозвище "Запор", что было связано с характером звучания маломощных силовых агрегатов и их скромной производительности.

В 1961 году завод освоил выпуск модели ЗАЗ-965, вошедшей в историю как "Горбатый Запорожец", или просто "Горбатый" из-за характерной формы крыши. Другие неофициальные названия - "Зюзик", "Жужик", "Пузырик", "Жужелица".


В 1966 году на конвейер стал новый "Запорожец" - ЗАЗ-966, он, как впоследствии и его преемник ЗАЗ-968, получил прозвище "Ушастый" из-за воздухозаборников, торчащих из боковин, точно уши. Отсюда, кстати, еще одна кличка - "Чебурашка". Кстати, Эдуард Успенский придумал своего Чебурашку (тогда еще не мультгерой, а герой книги "Крокодил Гена и его друзья") тоже в 1966 году.

"Запорожец" ЗАЗ-968М (выпуск с конца 1979 года) лишился ушей-воздухозаборников, соответственно поменялось и кличка - на "Мыльница". Этот же седан именовали "Тридцаткой" или "Сороковкой" в зависимости от используемого двигателя. В 1987 году на ЗАЗе начался выпуск ЗАЗ-1102 "Таврия" - первых автомобилей с жидкостным охлаждением двигателя. К этой модели приклеилось прозвище "Ставрида". Реже Таврию именовали "Тавриусом" (отсылка к Ford Taurus), "Тварией" и "Недовосьмеркой" (из-за внешнего сходства и меньших габаритов).


Самая распространенная кличка вездехода УАЗ-469, сменившего на уазовском конвейере в середине семидесятых основной армейский "джип" ГАЗ-69, - "Козел" или "Козлик" из-за особенностей езды по пересеченной местности - пресловутому "козлению". Другие нередко использующиеся "метафоры" - "Бобик", "Бомбик", "Бабон".

Версию УАЗ-469 для милиции в народе окрестили "Коробком" и "ЦеМентовозом" (на украинский манер) и даже "Воронком", а военные версии именовали "Крокодилом", разумеется, за защитный зеленый цвет.


Легендарный ульяновский фургон и микроавтобус УАЗ-452 (серийный выпуск начат в 1965 году) тоже имел целый ряд прозвищ. Самое известное и укоренившееся, конечно, - "Буханка" - считай, второе имя. Другие варианты - "Батон", "Булочница", "Горбушка".

Бортовая модификация машины получила свое прозвище - "Головастик". Версии для муниципальных служб чаще называли "Санитаркой" и "Таблеткой".

Современный же УАЗ "Патриот" нередко именуют "Патриком", "Патрикеем", "Бегемотом" и "Патром", ну а УАЗ "Хантер" - есть Hunter (англ) - иногда, шутя, называют, "Охотником".


ЛуАЗ-969 "Волынь" - компактный внедорожник, выпускавшийся на Луцком автозаводе с 1966 по 2002 годы. Этот первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села, в народе окрестили "Луноходом" (за колесные редукторы и своеобразную внешность).

Называли также "Луизой" (производное от ЛуАЗ), "Тушканчиком" (за прыгучесть), "Утюгом" (за форму кузова) и "Фантомасом" (за комедийно-злодейскую внешность). Встречались также прозвища "Лягушонок" и "Цыпленок".


Модель ИЖ-2715 с кузовами фургон и пикап именовалась, соответственно, "Каблук", "Москвич", "Пирожок", "Шиньон", "Сапог", а также "Маргарин" и "Маскарад". Хэтчбек Иж-2126 "Ода", вставший на конвейер в 1990 году, нередко называли "Орбитой" и "Орбитом".

Дело в том, что такое название изначально планировалось самим автопроизводителем, но нигде не фигурировало из-за товарного знака "Orbit", который уже был зарегистрирован за рубежом - так назывался концепт-кар компании ItalDesign.


Самые первые Москвичи, - 400 и 401-й - носили народное имя "Хоттабыч". "Москвич-402" (выпуск начат в 1956 году) и Москвич-407 называли "Стилягами". Седан Москвич-412, случалось, именовался "Барсиком". Москвич - 21406 - "Колхозником". Хэтчбек же АЗЛК-2141 и его многочисленные модификации как только не называли.


К примеру, АЗЛК 2141 "Святогор" удостоился титулов "Космич" (по созвучию с "москвич") и шутливого звукоподражательного наименования "Азылк".

Экспортный вариант с официальным названием "Алеко", разумеется, переиначили в "Калеку" и "Бандерлога". А когда вместо двигателя ВАЗ-2106 на "Святогор" начали устанавливать 2-литровый мотор Renault, нашлось и подходящее название - "Реногор". Удлиненную версию АЗЛК 2141 "Князь Владимир" звали "Длинный" и "Вовка-морковка".


А вот еще несколько распространенных кличек для популярного советского транспорта покрупнее. РАФ-2203 - это, конечно же, "Рафик", "ГАЗель", "Кибитка". "КамАЗы" известны под прозвищами "Татарин" (завод находится в городе Набережные Челны, одном из крупнейших городов Татарстана) и "Пьяная лошадь".


ЗИЛ-133 именовали "Щукой", ЗИЛ-157 сравнивали с "Топором" и "Колуном" и за характерный цвет - с "Крокодилом". ЗИС-151 прозвали "Утюгом" за то, что он часто застревал.

"КРАЗы" звали "Лаптями", автобус ПАЗ-3201 - "Пазиком", автобус ЛИАЗ-677 - "Сараем" и "Скотовозом", импортный, но как бы до боли наш "Икарус-280" - "Гармошкой" и "Колбасой", народный ЗИЛ-5301 удостоился прозвищ "Кабан", Бычок".

Два явных преимущества тканевых чемоданов — более низкая цена и наличие внешних карманов, в которые можно положить мелочи, нужные во время поездки, и сувениры, купленные в последний момент перед отъездом.

Пластиковые чемоданы обычно долговечнее тканевых, они не промокают и легко чистятся: достаточно просто протереть тряпочкой. Благодаря твёрдому корпусу в пластиковом чемодане можно безбоязненно перевозить хрупкие вещи.

  • Маленький чемодан (высота до 59 см) подойдёт для краткосрочной поездки на несколько дней.
  • Средний чемодан (высота до 70 см) — идеальный вариант для поездки одного человека на 2 недели или двоих, но на 7 дней.
  • Большой чемодан (высота 70–80 см) — выбор для длительных поездок вдвоём и даже втроём с маленьким ребёнком.
  • Очень большой чемодан (высота более 80 см) — спутник семейных путешествий. Однако с таким чемоданом можно передвигаться только по воде или суше.


Чемоданы Ricardo, коллекция Piedmont

Чемоданы бывают двухколёсными и четырёхколёсными. Когда вы катите чемодан на двух колёсах, четверть его веса приходится вам на руку. Объёмный чемодан везти будет тяжело.

Чемоданы на четырёх колёсах — лёгкие и манёвренные: каждое колесо закреплено на отдельной оси и может вращаться на 360 градусов. Но проехать он сможет только по относительно ровной поверхности: на неровных участках придётся его приподнимать. Кстати, помните, что нельзя поднимать нагруженный чемодан за выдвижную ручку.

Оптимальный выбор — четырёхколёсный чемодан с двойными колёсами или задними колёсами большего диаметра. Такой чемодан можно катить на четырёх колёсах по ровному полу, а на брусчатке или песке наклонять и катить на двух.

Такой чемодан вы быстрее заметите на багажной ленте, и вам не придётся долго стоять около неё в попытках отыскать свой багаж среди десятков похожих. К тому же вы не прихватите чужой чемодан вместо своего. В кино такая история частенько становится началом забавных приключений, но в реальной жизни скорее принесёт немало забот.


Чемодан Travelite 70558 Graphix Trolley M

Невозможно сложить деловой или вечерний костюм или красивое платье в чемодан так, чтобы по прибытии на место на вещи не было складок или заломов. Придётся тратить время на поиски утюга или химчистки, чтобы привести наряд в надлежащее состояние. Выход — портпледное отделение чемодана, в котором вы сможете аккуратно разместить пиджаки и платья.

Защёлки на пластиковом чемодане защитят ваши вещи от дождя: даже за сутки под тропическим ливнем в него не попадёт ни капли. Также благодаря застёжкам в чемодане долго сохраняются те температура и влажность, при которых вы его закрывали.


Чемодан Samsonite D18*175 Aeris Spinner 75

Вот несколько плюсов покупки двух чемоданов среднего размера:

  • Каждый из вас сможет взять достаточное количество вещей, но у вас не будет перегруза.
  • Удобнее каждому катить свой небольшой чемодан, чем одному — довольно тяжёлый и объёмный.
  • Два чемодана как две личные полки в шкафу: каждый складывает там вещи на свой вкус, не раздражая партнёра беспорядком или, напротив, излишне аккуратным расположением. Да и найти нужное проще в индивидуальном чемодане, чем в общем.

Из каждого путешествия привозите ещё и сумку с покупками? Тогда выбирайте чемодан с увеличением объёма: открываете молнию — и вот у вас уже появилось немало свободного пространства. Чаще всего встречаются тканевые чемоданы с расширением, но можно найти и модели из пластика.


Чемодан Samsonite 77D*006 Caphir Spinner 80 Exp

Для командировки на два-три дня вам не понадобится даже небольшой чемодан, ведь вещей вы возьмёте совсем немного. Главная задача — сохранить их в безупречном состоянии. С этим справится портплед. В одном его отделении вы сможете разместить костюм или платье на вешалке, в другом — остальные вещи, зафиксировав их ремнями.

Для мелочей предусмотрены внутренние и внешние карманы. В некоторых портпледах в месте сгиба костюма расположены специальные наполнители, которые не допускают появления заломов.


Сумка-портплед Ricardo 069-22*DFL Mar Vista

Чемодан вы покупаете если не на всю жизнь, то точно на десяток-другой лет. Вы из него не вырастете, он не станет вам мал или велик, он вряд ли выйдет из моды. Сэкономите, купив noname-модель от китайских производителей, и каждая поездка будет преподносить сюрпризы в виде внезапно отвалившегося колеса, порванной подкладки или заевшей молнии. Качественный чемодан — это инвестиция в будущие приятные и комфортные путешествия.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

10 мая, ровно 40 лет назад, в Одессе начались съемки фильма Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя", который считается самой известной картиной советского кинематографа о трудовых буднях МУРа. Реплики главных героев моментально разлетелись на цитаты, а Жеглов и Шарапов стали народными героями, олицетворением справедливости.

Редакция портала Москва 24 собрала самые яркие и точные фразы из фильма – почти на все случаи жизни.

Этот фильм о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы снят Одесской киностудией. Премьерный показ состоялся по Первой программе Центрального телевидения СССР в течение пяти дней – с 11 по 16 ноября 1979 года.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну-с, дорогие граждане уголовнички, приступим к делу!

– Это только ты один умный, а я так – погулять вышел.

– Что за шум, а драки нет?!

– Здесь МУР, а не институт благородных девиц!

– Вор должен сидеть в тюрьме! Я сказал!

– Кому повезет, у того и петух снесет, и такая птица, как ты, у меня тоже нестись будет!

– Теперь Горбатый! Я сказал: Горбатый!

– Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать.

– Ну и рожа у тебя, Володя! Ох и рожа! Смотреть страшно.

В 1987 году Владимиру Высоцкому была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа капитана Жеглова и авторское исполнение песен.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики!

– Самое дорогое на свете – глупость, потому что за нее дороже всего приходится платить.

– Если закон один раз подмять, потом другой раз, потом им начинать дырки в следствии затыкать, как нам с тобой будет угодно, то это уже не закон будет, а кистень.

– Коты от удовольствия крутят хвостами. Это, правда, не значит, что, если им крутить хвосты, они получат удовольствие.

– А не было у тебя, говорят, сукин сын, – умысла на теракт?

– Что у вас с лицом?
– В "Астории" поужинал.

– Мне! Сберкнижку – мне. Она мне сердце согреет, когда в подвал вместе полезем.

– Паскудный вы народ, бабы! Там твой мужик на нарах парится, а ты пять кусков зажала, жизнь его под корень рубишь.

– Папаш, можно я поем малость. После казенных харчей на твое изобилие смотреть больно.

– Ну покедова, бабанька. Покедова…

– …Но поиск ведете в правильном направлении.

Кроме того, под его режиссурой были сняты сцены опознания Фокса и освобождения Груздева.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– О-блигация или А-блигация?
– О-блигация. Чего? Какая облигация?
– "Я, Манька-Облигация. "
– Да ты что, с ума сошла?!

– А угостите даму спичкой, гражданин начальник.

– Консерваторию кончить не дают!

– А ты меня не совести и не агитируй.

– Ты токо скажи, я ж тебе всю жизнь верная буду. Ты парень хоть куда.


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Ну что будем делать, господа хорошие?

– Выпьем, закусим, о делах наших скорбных покалякаем.

– Бабу не проведешь, она сердцем видит.

– Есть у нас сомнение, что ты, мил-человек, стукачок!

– За твое здоровье пить глупо – оно ведь тебе больше не понадобится, здоровье хорошее…

– А мусорка своего отдашь нам на съедение?

– Дорисковался, гаденыш! Говорил я ему, говорил: кабаки и бабы доведут до цугундера!

– А пусть он сам за вас похлопочет, а мы рассмотрим.

– Володенька, я ведь тебя зубами загрызу! Слышишь, Володенька?

– Черт с вами, банкуйте!


Фото: кадр из фильма "Место встречи изменить нельзя". Режиссер Станислав Говорухин. Сценарист Аркадий Вайнер, Георгий Вайнер

– Чтоб я себе с пола срок поднял?

– Товарищи, что ж это делается, фронтовику руки крутят!

– По замазкам вроде бы фраер, но не фраер, это точно. Ему человека подрезать, что тебе высморкаться.

– Я не курю, ты же знаешь, но в камере пригодится.

– Кошелек у гражданки украл!
– Украл!
– Кофелек… Какой кофелек? На, обысси!

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram

Жизнь замечательных имен


А в особенный шабадан, специально красиво отделанный, складывали приданное для невесты. Так что девушка уходила в другую семью с полным набором всяких нужных и красивых вещей.

Почему одежду лучше хранить в сундуке, а не в сумке-шабадане? Потому что сумка мягкая, а сундук жесткий. Положенные в него вещи в дороге не сомнутся. После длительного путешествия не потребуется гладить одежду. Можно пожаловать на бал прямо с корабля.

По этой причине вплоть до 19-го века все путешественники предпочитали брать с собой небольшие, но крепкие дорожные сундуки. Их приторачивали к каретам, клали на специальную полку на крыше дилижансов, заносили в корабельные каюты – и в путь. Как там описывал А. С. Пушкин путешествие графа Нулина?

Уже к коляске двое слуг

Несут привинчивать сундук.

Однако, сундук, даже дорожный, все-таки тяжел, а потому и неудобен. Сам хозяин его тащить не станет. Значит, надо брать с собой в дорогу слугу или же нанимать носильщиков. Пока дальние путешествия были уделом лиц знатных и/или богатых, с этим было легко мириться.


Но в 19 веке путешествия на большие расстояния стали массовым явлением. Железные дороги быстро связали между собой все крупные города Европы. Пассажиром поезда мог стать каждый. Появился спрос на удобные, недорогие и крепкие ящики для перевозки вещей.

Появился спрос – появилось и предложение. В 1858 году в парижских магазинах стали продавать чемоданы для путешественников. Их начал выпускать мастер Луи Вюиттон (Louis Vuitton; 1821 – 1892).

Луи Вюиттон родился в провинциальном городке Анше (Anchay) на востоке Франции. Мать умерла, когда мальчику исполнилось 10 лет. Мачеха была строгой. Поэтому житье в родных местах Луи наскучило, и когда ему исполнилось 13 лет, он ушел в Париж. Именно ушел. 292 мили до столицы паренек преодолел за два года. Шел пешком, подолгу останавливаясь в пути, чтобы случайной работой заработать денег на дальнейшую дорогу. В Париж юный провинциал прибыл в 1837 году и устроился на работу в упаковочную мастерскую месье Маршаля (Marechal). Упаковка и изготовление коробок – это была в то время славная профессия. Изготовить коробки, отдельно позаботиться об упаковке хрупких вещей, уложить все так, чтобы занять как можно меньше места, перевезти по новому адресу (да, на мастера возлагалась также ответственность за перевозку!) – одно большое дело и тысяча мелких хлопот. Молодой подмастерье быстро освоил все тонкости и стал известным мастером в своей области. В 1854 году, в возрасте 33 года он женился и почти сразу же открыл в Париже свою собственную упаковочную мастерскую.

Вот тогда-то Луи Вюиттон и придумал современный чемодан. До этого чемоданом называлась мягкая длинная сумка в форме положенного на бок цилиндра. Вюиттон превратил мягкую упаковку в деревянный ящик с тонкими, но крепкими стенками, которые были обиты узорной водонепроницаемой тканью. Красота не казалась лишней. Свои чемоданы Луи Вюиттон делал в расчете на богатых путешественников.

Хотя изделие Вюиттона называлось по-прежнему, чемоданом, оно унаследовало важные свойства дорожного сундука: жесткость и прямоугольность. Жесткий корпус не давал одежде, помещенной вовнутрь сминаться, а хрупким вещам – быть разбитыми. Прямые углы позволяли легко укладывать чемоданы один на другой. Это облегчало складирование и перевозку.

Изобретение Луи Вюиттона попало в самую точку. К тому времени он уже получал заказы от императорского двора и считался личным упаковщиком Ее Величества Императрицы Евгении, супруги императора Наполеона III. Императрица была женщина молодая и красивая. Она любила путешествия, и любила путешествовать с комфортом. Специально для нее Луи Вюиттон сделал чемодан, превращавшийся в своеобразный походный одежный шкаф. В нем были вешалки и отделения для вееров, перчаток, духов. Вслед за императрицей чемоданы Вюиттона стали покупать богатые парижане. Дело пошло!

В 1858 году открывается первый магазин Луи Вюиттона в Париже на Елисейских Полях. Магазин был дорогой, но и покупатели сюда приходили состоятельные: французские аристократы, американские предприниматели, индийские князья. Русская царская семья тоже была клиентом знаменитого чемоданных дел мастера.

Чемоданы от Вюиттона стали подделывать, поэтому фабрикант позаботился о создании собственного стиля. Его чемоданы должны быть абсолютно узнаваемыми! Так на чемоданной обивке появились монограммы компании, стилизованные букв LV.

Но совершенствование чемоданов на этом не остановилось. Что же было дальше?

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.