Болит спина в газели

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля


Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки


К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор


Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.


Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника


Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Как избавиться от боли в спине


Боль в спине стала бичом многих людей, работа которых связана с сидячим или малоподвижным образом жизни. Но проблема усугубляется, когда человек попадает за руль грузовика. Дальнобойщики не просто сидят на одном месте, за столом, они не выполняют канцелярскую работу, они водят грузовики. Иногда они не могут взять даже небольшой перерыв чтобы размять мышцы, пройтись, отдохнуть.*

*Пример с дальнобойщиками, на наш взгляд является наиболее колоритным из всех. Если нижеследующие советы помогают водителям большегрузов оставаться в тонусе и не терять здоровье, то помогут и вам, каким бы видом деятельности вы не занимались.

Для вас вряд ли будет сюрпризом информация о том, что профессия дальнобойщика во многих странах мира, в том числе и в России, стоит в Топ 10 самых опасных профессий. Одна из важных составляющих опасности этой работы состоит в высоком уровне травматизма. Риск ДТП, зачастую отсутствие возможности нормально питаться, стресс, малоподвижный образ жизни. Все это кирпичики в стене будущих проблем со здоровьем, а в особо запущенных случаях и инвалидности.

В других видах деятельности, боль в спине может быть списана на последствия физической нагрузки, но для автоперевозчиков- это настоящие профессиональные риски. Именно поэтому так важно дальнобойщикам (да и всем людям, ведущим сидячий образ жизни) придерживаться определенных правил, которые помогут поддержать здоровье спины и позвоночника.

Согласно данных исследователей, самые распространенные болезни, связанные с жизнью за рулем состоят из следующих проблем: скелетно-мышечные расстройства, боли в шее, плечах, спине, причем последняя является наиболее распространенным недугом.

Самые распространенные факторы риска хорошо известны каждому дальнобойщику, они чаще всего становятся причиной боли в спине:

длительное положение тела в одной и той же позе;

тряска и вибрации;

поднятие или снятие тяжелых, весом более 20 кг предметов.

Просто удерживать прямой спину и шею в течение дня не получится, это очень быстро утомит, начнет отвлекать от дороги и усугубит болевые ощущения в шее и спине. Гораздо лучше и продуктивнее, как советуют врачи, правильно подогнать под себя кресло, это первый совет и один из основных в этом гиде.


1. Поставьте ноги на пол и начинайте регулировать высоту сиденья, до тех пор, пока колени не согнутся под углом 90 градусов. Колени не должны быть выше, чем бедра.

2. Приобретите накладной поясничный упор на сидение. Он сможет обеспечить комфорт и должный уровень поддержки. Хорошая поясничная поддержка минимизирует сутулость и смягчает воздействие вибрации и тряски.

3. Очень важно правильно отрегулировать сидение.

Спина должна плотно прижиматься к сиденью

Отрегулируйте сиденье по отношению к педалям: выжмите тормозную педаль правой ногой до упора и полностью нажмите на педаль сцепления. В таком положении отрегулируйте сиденье, чтобы ваши колени оказались слегка согнутыми, приблизительно под углом в 120 градусов.

Бедра должны располагаться так, чтобы вы чувствовали себя комфортно при данной посадке.

Отрегулируйте наклон спинки сиденья, она должна быть немного откинута назад. Если поставить спинку вертикально, это создаст излишнее давление на позвоночник и положение головы станет неудобным, она будет расположена слишком высоко.

Проверить правильность регулировки спинки сидения можно так: положите запястье на верхнюю часть руля. В правильном положении у вас будет возможность обхватить ладонью рулевое колесо с другой стороны, не отрывая от сидения лопаток. Рука разогнута, но не слишком вытянута.

В грузовых автомобилях, где в основном используются горизонтальные рули, проверить положение таким образом не получится. В этом случае необходимо взяться рукой за дальнюю часть руля. Если локоть разогнулся не полностью, а лопатка не оторвалась от сиденья.

4. Высоким водителям будет лучше наклонить основание сиденья, таким образом, чтобы передняя часть сиденья совместилась с коленями. Также, когда условия вождения потребуют частого использования сцепления, водители для удобства могут опустить переднюю часть основания сиденья.

5. Хорошо помогает пневмо сиденье, поглощающее вибрацию кабины во время движения. На легковых автомобилях такой функции нет, ее выполняет сама подвеска.

6. Рулевое колесо должно быть отрегулировано (если есть такая возможность), таки образом, чтобы руки водителя легко ложились на позицию 10 и 2 часов. Локти слегка согнуты и подведены ближе к туловищу.

7. Зеркала должны быть отрегулированы так, чтобы для качественного обзора в них не приходилось сгибаться и делать лишние движения тела, повернули голову, и вся обстановка должна отражаться в плоскости правого и левого зеркал.

В то время как боль в спине проблема многих людей, чья работа связана с сидячим видом деятельности, страдания усугубляются, когда человек находится за рулем грузовика.


Помимо проведенных настроек, если вы проводите много времени за рулем, неплохим шагом будет покупка специализированной одежды для поддержки спины, которая улучшит осанку и предотвратит будущие проблемы. К примеру одежда марки Alignmed.

В Штатах подобные футболки и рубашки уже используют местные дальнобойщики, а в некоторых крупных компаниях они стали обязательной формой дрескода.

Суть действия одежды прост и эффективен, она плотно облегает тело и оттягивает плечи назад, поправляя огрехи неправильной осанки, мышцы перестают зажиматься, нервная система, улучшается кислородный обмен.

Безусловно, любой человек столкнувшийся с сильной болью в спине должен обратиться к врачу и пройти назначенный курс лечения в случае необходимости. Если он не хочет осложнений.


Но самое важное для любого человека, который столкнулся с начинающейся болью в спине (или который не хочет с ней сталкиваться)- это вести активный и здоровый образ жизни. Ничто так хорошо не будет поддерживать вашу спину и держать позвоночник в тонусе, как ваш собственный мышечный корсет. Силовые тренировки два- три раза в неделю (всего от 40 минут до 1 часа) разовьют необходимые мышцы, улучшат осанку и придадут бодрости и здоровья.

Несколько раз в день, перед рейсом и по его завершении проводите легкую разминку. * По типу той, что в давние времена по утрам можно было услышать по радио. Выпады, махи руками, приседания, круговые движения руками или вращение корпусом, список можно продолжать бесконечно.

* В идеале ее лучше проводить в течение дня, например, перед обедом.

Все эти нехитрые и простые упражнения не отнимут много времени, но также очень позитивно скажутся на вашем самочувствии. 10-15 минут, и вновь можно за руль.

И напоследок. Эти простые советы реально действуют. Главное в них привычка. Заведите за правило заниматься спортом или по крайней мере разминаться. Настройте правильно свое место за рулем. К правильной посадке тоже придется какое-то время привыкать. Но в итоге нужная привычка избавит вас от дальнейших проблем со здоровьем.



Боль в спине – самая распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Особенно, если профессия человека связана с длительным пребыванием за рулем. Когда возникают неприятные ноющие ощущения, некоторые их просто игнорируют. А ведь это явный сигнал того, что скоро у человека начнутся серьезные проблемы со здоровьем. И в лучшем случае комфортные поездки сменятся медленными прогулками с прихрамыванием.

Проблема усугубляется тем, что боль в спине появляется не просто от статического напряжения мышц из-за сидячего образа жизни. Она обусловлена механическим воздействием на опорно-двигательный аппарат организма. Почему же у водителей часто болит спина? И что можно сделать, чтобы не перепрофилироваться в пешехода?

Причины боли в спине


Помимо хронических заболеваний, неприятные ощущения в спине от вождения могут появляться по следующим причинам:

  1. статическое напряжение в мышцах;
  2. неверная посадка водителя;
  3. вибрации во время движения;
  4. физическая нагрузка после длительного пребывания в одной позе.

Первая проблема возникает из-за того, что человек длительное время находится в одной позе. Даже если водительское кресло удобное, во время долгой поездки в мышцах появляется жжение. Так как они длительное время находятся в постоянном напряжении, они начинают болеть. Вторая проблема неразрывно связана с первой.

Во время поездки невозможно избежать качки, тряски и вибраций. Если у водителя хронические проблемы со спиной, он рано или поздно получит внутреннюю травму. Например, это может быть протрузия спинного диска или межпозвоночная грыжа. Последняя проблема, упомянутая в перечне, – частое явление у дальнобойщиков.

Как видно, боль в спине причиняется двумя ключевыми факторами. И они связаны между собой. Это неправильная посадка водителя и неправильная регулировка кресла. Как избежать неприятных ощущений в мышцах и позвоночнике?

Как сидеть за рулем


Некоторые автомобилисты сами способствуют появлению данной проблемы. Одни сидят полулежа, другие — склоняются над рулем. Причем иногда это происходит даже когда сиденье правильно отрегулировано.

Принцип, которого должен придерживаться каждый автомобилист – поясница и лопатки касаются спинки кресла. Такая поза снимает чрезмерное напряжение с мышц спины. Даже если автомобиль резко качнется, позвоночник не пострадает.

Регулировка водительского сиденья

Машина – не роскошь, а средство передвижения. К сожалению, из-за такого подхода к автотранспорту, многие водители считают, что кресла с множеством настроек это прихоти богачей. Массаж, подогрев, электропривод и другие функции, конечно, важны для комфорта. Однако они не обязательны для здоровья спины.


Достаточно трех регулировок: движение ближе-дальше от руля, высота сиденья и наклон спинки. Вот основные правила этих стандартных настроек.

  1. Высота кресла должна быть такой, чтобы ноги водителя были согнуты под прямым углом. А колени – не выше бедер.
  2. Сиденье должно находиться на таком расстоянии от рулевой колонки, чтобы ноги водителя не просто доставали до педали тормоза и газа. Педаль нужно нажимать не прямой ногой, а так, чтобы в упоре она была немного согнутой.
  3. Спинку нельзя выставлять под углом 90 градусов к сиденью. В таком случае быстро появится ноющая боль в пояснице, либо между лопатками. Ее необходимо немного наклонить назад.

Следование этим простым правилам это не просто вопрос личного предпочтения. От этого зависит здоровье водителя. Если в процессе поездки появилась боль в спине, сразу нужно обратить внимание на настройки кресла и рулевой колонки. Если поездка длинная, то через полчаса нужно останавливаться и делать небольшую разминку вне автомобиля. Так снимется напряжение с поясничных мышц, и они продолжат качественно выполнять свою функцию.

Важно! Постоянную боль в спине ни в коем случае нельзя игнорировать. Сразу нужно обратиться к врачу.

И еще пара советов от директора школы высшего вождения:

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru



Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.



Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.



Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.



Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.



Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.


Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.


Диагноз, которого нет

Боли в спине могут возникать и при заболеваниях крови, как и при других болезнях. Но это далеко не самый яркий симптом. Чтобы разобраться в конкретной ситуации, нужен очный осмотр.

- Время от времени чувствую боль в тазобедренном суставе. Какое профилактическое лечение можете рекомендовать? И. Сафина, Набережные Челны.


Устранить причину

- Сильно беспокоит поясница – как будто в неё вставили кол, боль отдает в пах и в бок. Врач говорит, что сносились позвонки, сузилось пространство между ними, они трутся друг о друга. Можно ли делать инъекции плазмы в поясницу? Насколько они безопасны? Т. Михайлова, Казань

- Для уменьшения боли в суставах при артрозе коленного сустава, коксартрозе есть много гелей, мазей. Какой от них эффект? Может быть, нужны другие средства? Л. Зотова, Казань

- Зачастую мази помогают лишь в начале проблемы, но чем дальше развивается заболевание, тем менее эффективны они становятся. Более того, вы упускаете время. Ведь болезнь не стоит на месте, она прогрессирует и всё труднее поддаётся терапии, Нужно устранять причину. Наш многолетний опыт показывает, что зачастую причиной прогрессирующего артроза являются спазмированные мышцы, которые зажали сустав. С ними и нужно работать.

- Болят колени так, что в них кости искривились. Врачи говорят, что нужна операция – надо менять сустав. Опасная ли эта операция? Сколько длится реабилитация? С. Г орох, Казань

- Зачастую замена сустава предлагается в тех случаях, когда за него ещё можно побороться и, соответственно, можно обойтись без операции. Операция серьёзная, сложная. Результат её зависит не только от квалификации оперирующего хирурга, но и от состояния к моменту операции костно-мышечной системы. Особенно тканей, окружающих сустав. Поэтому даже если оперативное лечение неизбежно, подготовка к операции и реабилитация после неё очень важны. Длительность определяется индивидуально. Обычно реабилитация занимает не менее пяти дней. Всё зависит от исходного состояния тканей и от того, какие сопутствующие заболевания есть у пациента. Набор полезных процедур и сроки определяются во время очного врачебного приема.

- Слышала, что массаж шеи делать якобы нельзя. Резко наклонять голову назад, вперед, вбок - тоже. Так ли это? Если да, то почему? Н. Зарипова, Бугульма

- Мы противники классического массажа при абсолютном большинстве заболеваний шейного отдела позвоночника. Работая с шеей, в том числе с грыжами диска, нестабильностью позвонков, мы проводим прицельное расправление триггерных точек в мышцах отвечающих за биомеханику шейного отдела. Резкие движения являются противопоказанием даже для здоровой шеи. Набор полезных упражнений всегда индивидуален. Его определяет курирующий доктор после тщательного исследования биомеханики конкретного человека.


Физкультминутки и вода

- Говорят, все болезни от позвоночника. Как сохранить его здоровым? Дайте, пожалуйста, рекомендации – начиная с детского возраста. М. Вергасов, Нижнекамск

- Во-первых, не нужно долго находиться в одной позе. Во-вторых, необходимо делать короткие физкультминутки - через каждые 30 минут кабинетной работы. В-третьих, не испытывайте на прочность позвоночник, не поднимайте несоизмеримые тяжести. Занятия в спортзале должны быть альтернативой рабочим нагрузкам. Если на работе вы спрессовываете позвоночник в позе сидя, то, приходя в спортзал, нужно растягивать натруженные ткани, а не зажимать их дальше тренажёрными нагрузками, приседанием со штангой. В-четвёртых, пейте побольше чистой воды. Позвоночник любит влагу. У каждого из нас есть надёжный объективный индикатор, который подскажет, достаточно ли воды вы выпиваете. Этим индикатором является моча (урина). Любой врач скажет, что в норме она без цвета и без запаха, допускается легкий соломенный оттенок. Соответственно надо выпивать то количество воды, которое требует наш организм.

- Боль в пояснице и отдаёт в ягодицу и ногу. Сложно нагибаться вперёд и назад, вставать и переворачиваться. Г. Мурзина, Набережные Челны

- Вы описываете клинику грыжи межпозвонкового диска в поясничном отделе позвоночника, чтобы утвердится в этом диагнозе или подвергнуть его определенному сомнению нужно сделать МРТ поясничного отдела позвоночника и показаться доктору для очного приема. Тогда будут определены варианты возможных полезных действий.

- Болит спина в области позвоночника, в больнице говорят, что межпозвоночная грыжа. Как лечить, проводить профилактические упражнения? Ш. Лутфуллин, Зеленодольск

- Если у вас действительно грыжа межпозвонкового диска, то речь идет уже не о профилактике, а о полноценном качественно лечении. Мы ежедневно сталкиваемся с грыжами дисков, создаем условия для их рассасывания. Набор лечебных мероприятий, в том числе и персонально полезных упражнений определяется на первичном приёме. В абсолютном большинстве случаем мы не используем медикаменты, инъекции и хирургические манипуляции.


- У ребенка сколиоз. Какие упражнения делать для лечения, профилактики и предотвращения ухудшения состояния? Посоветуйте упражнения для профилактики или лечение. И. Газизова, Казань

- Шаблонных упражнений нет. У человека 696 мышц. Важно понять какие из них нарушили геометрию тела в конкретном случае. И только тогда станет очевиден набор персонально полезных упражнений.

К сожалению, невозможно заочно дать индивидуально полезные упражнения. Даже при абсолютно одинаковых рентгенограммах, одни и те же упражнения могут какому-то пациенту помочь, будут бесполезны для другого, и могут радикально ухудшить состояние третьего. Серьёзные рекомендации можно давать только после детального осмотра конкретного пациента.

Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.