Болит поясница после поездок в машине


Большинство взрослых людей (около 80%) жалуется на боли в спине и позвоночника. То, что все больше и больше времени мы проводим за рулем, является одной из причин этого. Болезни могут появиться не только во время длительных, многочасовых поездок у водителей грузовиков, но и у людей, выбирающих автомобильное путешествие, и у тех, кто каждый день ездят на работу автомобилем, даже на небольшие расстояния. Поэтому стоит знать, как избежать боли.

При сидении позвоночник находится в состоянии статической нагрузки, эффект от которой усугубляется вибрациями транспортного средства и неподвижностью. Меняется распределение сил, стабилизирующих спину, и нагрузка переходит на элементы пассивной стабилизации – связки, суставные сумки, кожу. Эти чрезвычайно чувствительные структуры могут в неблагоприятных условиях привести к сильной боли. Чтобы предотвратить это, особенно при длительных туристических поездках, нужно хорошо спланировать свое путешествие.

Так же стоит отметить, что данная проблема встречается и у дальнобойщиков, несмотря на то, что их автомобили, как правило, оборудованы профессиональными креслами, смягчающими динамические нагрузки. Покупка специальных транспортных средств предполагает тщательную проверку водительского места на эргономичность. Поскольку это не только комфорт, но и забота о здоровье водителя.

Настройте кресло

Его спинка должна находиться в вертикальном положении (это также влияет на безопасность при вождении автомобиля). Угол наклона зависит индивидуально от формы тела, а значит и позвоночника. Спинка в своем названии содержит суть своей функции – она должна поддерживать тело в наиболее естественном для него положении, и обеспечивать комфорт.

Современные автомобили имеют систему коррекции формы сиденья для тела водителя. Необходимо их использовать так, чтобы тело максимально ими поддерживалось. Это возможно тогда, когда положение спинки сиденья вертикально, а выпуклости на нем, размещены так, чтобы поддерживать позвоночник и поясничный отдел спины, а подголовник − контролирует положение головы.

Все, что вам понадобится во время движения, должно быть под рукой. Ремни безопасности в значительной степени ограничивают подвижность тела, наклоны и повороты тела проходят при практически недвижимых бедрах, что повышает нагрузку на позвоночник.

Некоторые водители используют различные приспособления, чтобы улучшить себе комфорт во время путешествия. Смысл их применения зависит от того, помогают ли они человеку, и нет ли противопоказаний для их применения. Ролики под позвоночник, бусы на кресло или валики под шею − это стоит использовать с осторожностью и отнюдь не потому, что коллеги используют, так что я тоже.

Правильно садитесь и выходите

Сначала сядьте боком на сиденье, затем опираясь руками о подушки сиденья, повернитесь и поместите ноги внутрь автомобиля. Стоит входить и выходить спокойно, не делая резких движений.

В ходе долгой поездки, следует делать перерывы и посвящать их упражнениям и растяжкам. Хорошо также самостоятельное разминание мышц шеи и плеч.

Даже если соблазн быстрого прибытия на место большой − делайте перерывы на отдых! Неровности дорожного покрытия, вибрация автомобиля, концентрация на управлении автомобилем – это максимальные нагрузки тела и как результат его усталость.

Правильно вынимайте вещи из багажника

Доставая чемоданы и пакеты из багажника, сначала наклонитесь к краю багажника и только после этого поднимайте и вынимайте. Укладывая тяжести в багажник, перемещайте их по полу. Следует помнить о сохранении как можно более прямой осанки тела, а если есть такая необходимость, то расставьте ноги широко, чтобы распределить нагрузку на все тело.

Если во время езды возникает боль

Если во время путешествия появятся дискомфорт, остановите машину. Если можно – выйдите и попытайтесь помассировать рукой место, в котором ощущаете боль. Разминайте это место большим пальцем руки, одновременно дышите в меру свободно, не напрягая тело.

Если боль станет настолько сильной, что невозможно вести автомобиль, остановитесь в безопасном месте, там, где будет возможность разместиться в удобном положении. Это часто помогает уменьшить боль.

Если вождение сопровождается болью, то необходимо проконсультироваться с врачом или физиотерапевтом, который подберет соответствующие упражнения для самостоятельного выполнения дома.

Упражнения для водителя

Во время путешествия стоит время от времени делать перерыв. Несколько простых упражнений позволит вам сохранить позвоночник в хорошей форме даже во время долгой дороги. Вот несколько примеров упражнений:

1. Положите ногу на открытый багажник, скамейка и т. д. Наклонитесь, слегка нажав на бедро.

2. Встаньте прямо. Возьмите стопу одной ноги и потяните ее до ягодиц. Бедро и колено должны находиться на одной линии. Подождите 5-10 секунд. Отдохните. Сделайте тоже с другой ногой. Повторите 5 раз. Упражнение выполнено правильно, если вы чувствуете напряжение в мышцах бедра.

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля


Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки


К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор


Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.


Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника


Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Почему болит спина и шея после руля и как этого избежать?


Боль в спине – это симптом, на который жалуются профессиональные водители. Она появляется при длительном нахождении за рулем. Откуда берется этот побочный эффект и как его можно предотвратить?


Как правильно сидеть за рулем


Проблемы с позвоночником появляются не только у профессиональных водителей. Это неотъемлемая часть длительных путешествий, а иногда ежедневных поездок на работу. Дело в том, что во время сидения за рулем позвоночник подвергается значительным нагрузкам. Водитель находится в подвижном состоянии, двигает руками, ногами и головой, а также подвергается перегрузкам при торможении, ускорении и на поворотах. Это и приводит к появлению боли в области поясницы и шеи.

Предупредить подобные неприятности поможет принятие правильного положения за рулем. Водители часто наклоняют спинку кресла вперед — это создает дополнительную нагрузку на позвоночник. В этом положении человек непроизвольно наклоняет голову в направлении движения. Это неестественное положение для позвоночника, которое требует сильного напряжения мышц шеи. Если посмотреть на водителей, участвующих в ралли, то спинки кресел у них расположены почти перпендикулярно днищу автомобиля.


Важно положение таза — он не должен находиться на средней части сидения. Нужно сместить его ближе к спинке. Если при этом не хватает пространства для нажатия педалей, руки не достают до кнопок и переключателей на центральной консоли, необходимо подвинуть кресло вперед.


Как правильно ездить


Безопасная езда без травм и болевых ощущений начинается с правильной посадки в автомобиль. Дверь широко открывается, затем регулируется спинка кресла. Теперь водитель берется одной рукой за руль, второй за подголовник или плечевую область кресла и заносит на него таз. Затем понимаются и перемещаются ноги.

Выходить из автомобиля нужно, повторяя действия в обратном порядке. Резкие движения, которые сопровождаются принятием неестественных поз, приведут к острым болевым ощущениям. Риск травм повышается, если сделать это после длительного нахождения за рулем.

Разрушающими для позвоночника являются длительные поездки. Опрос, проведенный в странах Европы, показал, что чаще всего в пути останавливаются голландские водители — они дают спине отдых через каждые 170 минут, проведенные за рулем. Наименее внимательны к своему позвоночнику польские водители — они останавливаются через 240 минут непрерывного вождения. Но тут стоит учитывать, что исследователи выводили средние показатели для каждой страны.


Врачи рекомендуют останавливаться каждый час. По мнению медиков, одной из наиболее серьезных проблем, способствующих появлению боли в спине, является неестественное положение тела — в частности, это выдвинутые вперед плечи и голова. Такая позиция провоцирует мышечные спазмы, которые и проявляются, как болевые ощущения.


Как предупредить боль


Медики рекомендуют выполнять за рулем простые упражнения, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Нужно активировать мышцы, поддерживающие положение тела.

Прежде всего, это касается пресса. Его необходимо напрягать на несколько десятков секунд при нахождении в пробке или во время движения по трассе. В этом поможет упражнение "вакуум" из арсенала атлетов. Вот пример, подойдет, естественно тот вариант, который предлагается делать сидя:

Видео взято с YouTube-канала "VancheZzVeganPower"

На остановках рекомендуется разминать, делать расслабляющую гимнастику шеи.

Можно использовать автомобиль в качестве тренажера. Нужно опустить боковые стекла на передних и задних дверях, встать сбоку автомобиля, вытянув одну ногу вперед, а другую назад, затем одной рукой удерживая дверь в области зеркала, повернуть корпус, а другой рукой схватить заднюю дверь. Пояснично-крестцовый отдел разминается выпадами. Одна нога отводится за спину, а другая выносится вперед. Теперь нужно согнуть колено ноги, отведенной назад, и несколько секунд удерживать в таком положении. Затем ноги меняются.

Дополнительная помощь


Медики говорят, что если водитель способен самостоятельно удерживать правильную позу, нет необходимости использовать дополнительные аксессуары. Поддержанию тела способствуют кресла современных автомобилей.


Последствия неправильной езды за рулем


Длительное нахождение в неестественном положении и отсутствие отдыха приводят к серьезным последствиям. Ощущение тяжести в позвоночнике, снижение его гибкости долго преследуют водителя после поездки. Это также закрепощенные мышцы шеи, которые не позволяют свободно поворачивать голову.

Избавиться от неприятных ощущений и закрепощенности поможет правильное положение тела за рулем. Необходимо выработать привычку занимать его каждый раз, когда водитель садится за руль. Эффективное средство профилактики – физические упражнения. Если пренебрегать советами врачей, болевые ощущения трансформируются в хронические, а в тканях позвоночника начнутся дегенеративные изменения, что приведет впоследствии к дорогостоящему лечению.

Видео с упражнениями напоследок:

Видео взято с YouTube-канала " Антон Епифанов "

Часто бывают случаи, когда заболела спина в дороге: в поезде, самолёте, автомобиле. Мы находимся в поездке по работе, командировке или отправляемся в отпуск. При подъёме сумки, или при длительном сидении на одном месте вдруг почувствовали дискомфорт, жжение в спине, или боль. Явление вполне обычное у пассажиров дальних рейсов в автобусе или поезде, где места сидячие, а также у дальнобойщиков.

Вначале рассмотрим случаи в самолёте, поезде, автобусе

Первое что нужно сделать — опустить как можно ниже спинку сидения и вытянуть ноги как можно больше вперёд. Так чтобы ноги и спина приняли положение ровной линии, грудь и живот немножко приподнять. Сидения устроены так в этих транспортных средствах, что это действие возможно выполнить даже человеку с большим ростом. Дальше потянуть носки обеих ног на себя, а пятки вперёд. Тянуть до 5-6 секунд, затем расслабиться, сделать небольшую паузу и повторить 3-4 раза. Затем проделать сначала с правой ногой 2 раза, левая при этом полностью расслаблена. Сделать паузу и поменять положение ног.


Улучшает эффект этого упражнения, если вытянуть прямые руки вверх над головой и плавно тянуть их вверх. Можно сцепить руки в замок. В этих случаях происходит выпрямление, расслабление и можно сказать лёгкое вытяжение позвоночника, что улучшит самочувствие, и может облегчить боль в спине.

Второе: согните правую ногу в колене и притяните к себе, обхватите руками и прижмите к груди. Затем медленно и осторожно поверните ногу в этом положении вправо, помогая руками. Зафиксируйте в этом положении на несколько секунд, вернитесь назад и опустите ногу вниз. Повторите еще 1 раз, затем проделайте тоже самое с левой ногой. Будьте внимательны и анализируйте реакцию организма на проводимые движения. В случае обострения боли прекратите упражнения и используйте другие действия по обстоятельствам.

Третье: если есть возможность встать, то подвигайте корпус в стороны, затем выпрямите тело подняв руки вверх и станьте на носки. В этом положении максимально выпрямитесь. Делать движения корпуса вперёд и назад, выполнять очень осторожно, а при сильной боли не рекомендуется.

Четвёртое: очень рекомендуемое и в большинстве случаев самое эффективное — самомассаж двумя теннисными мячами. Но чтобы его выполнить нужно заранее взять их с собой в дорогу. Зажмите мячи между спиной и спинкой сидения, так чтобы они находились по сторонам от позвоночника, в том месте, где чувствуется боль или дискомфорт. Выполняйте лёгкие надавливания спиной на мячи. Массируйте локализацию участка снизу вверх, подправляя мячи руками, если возможно, то катайте их вниз-вверх, и в стороны.

Лёгкого надавливания мячиками на точки спины будет вполне достаточно, чтоб улучшилась циркуляция крови, самочувствие и ушла боль. При боле в любом участке спины мячи можно применять, а если болит и отекает шея, то можно производить надавливания руками на мячик.

Пятое: поставьте на болевой участок разогревающий пластырь или мазь, для этого нужно заранее его приобрести и взять с собой.

Немножко больше вариантов и возможностей, когда мы находимся в поезде, где есть спальные места: люкс, купе или плацкарт. В этом случае есть больше места для движения, чем в самолёте.

  • первое упражнение выполняйте лёжа на спальном месте;
  • второе также лёжа;
  • по возможности сделайте упражнение Ролик, его ещё называют перекаты, описано в статье позы йоги при болях спины

Дальше можно проделать все то же самое, что было описано в первом случае. Произвести самомассаж теннисными мячами также проще, удобнее и эффект больше. Выполняйте лёжа, поместив мячи под спину, и прокатываете вверх- вниз. Руки поддерживают тело, для этого нужно упереться локтями или предплечьями. Руками поправляйте мячи, если они выскальзывают, и ставьте снова на локализацию болевого участка.

При сильных и нестерпимых болях нужно обратиться за помощью к стюардессе, проводнику или начальнику поезда.

Для водителей дальнобойщиков и людей, кто путешествует на автомобиле вариантов ещё больше. Можно остановиться на стоянке и если позволяет погода и время года, то использовать способы и упражнения, которые описаны выше больше подходящие для определённого случая. Если нет с собой теннисных мячей или нужного геля или мази, то можно немножко изменить маршрут и приобрести недостающие аксессуары в магазине или аптеке. Опять же при нестерпимой боли обратиться в медицинское учреждение.

Искренне надеюсь, что данная статья и рекомендации немножко помогут в непростых ситуациях в дороге, отпуске при внезапных болях в спине. Также можно применять разные роликовые массажёры, приборы, взятые с собой, или приобретённые непосредственно на месте.

Здоровье — самое ценное в жизни человека. Для поддержания организма в здоровом состоянии нужно уделить 1-2 часа в день. Наши простые советы: начните день с восточной утренней гимнастики, в течение дня занятие йоги, или дыхательные упражнения. Другие варианты: фитнес зал, или любимый вид спорта, упражнения по накоплению энергии, 15-20 минут ходьбы или бега, гимнастика Амосова. Смеётся солнце или небо слегка плачет, чтоб день не оказался вырванной страницей из жизни — выполняйте упражнения, занимайтесь в удовольствие. На сайте много интересной и полезной информации, чтобы не упустить важное, откройте карту сайта где можно посмотреть название всех статей, также пользуйтесь функцией поиск, написав ключевое слово.

Примерно так надо устраиваться за рулем, чтобы тело и руки не уставали как можно дольше.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА

Когда долго сижу за рулем, затекает и ноет поясница — что делать? В последнее время такое состояние часто сопровождается болью в правой ноге, она как будто тяжелеет. Может, это признаки серьезного заболевания?

Спина вообще, особенно поясница, — слабое место любого водителя. Поза, в которой мы сидим за рулем, очень вредна для поясничного отдела позвоночника, и это резко увеличивает вероятность повреждения межпозвонковых дисков даже у молодых людей. Доказано: если водитель проводит за рулем более четырех часов в день, то он рискует получить серьезные проблемы с поясницей в шесть раз больше, чем обычный пешеход!

А если есть еще остеохондроз позвоночника (его часто называют отложением солей), то вероятность возникновения болей возрастает многократно. Типичные боли — тяжесть и скованность в области поясницы, прострелы, усиливающиеся при малейшем движении, очень часто боли отдают в ногу. Иногда боль бывает не острой, а ноющей. Нога в это время становится тяжелой и не очень послушной. Ею даже трудно давить на педали автомобиля.

Если такие симптомы знакомы, нужно обязательно пройти обследование и лечение у невропатолога. Очень важно сделать магнито-резонансную томографию (МРТ) позвоночника. Запомните эти три буквы, нужно именно такое исследование, а не компьютерная томография (КТ), которую делают чаще. Лишь МРТ сможет точно показать не только повреждение позвоночника, но и то, есть ли давление на нервный корешок — именно оно бывает непосредственной причиной боли.

Разминка во время остановки (у светофора, в пробке). Набор простейших упражнений позволит снять усталость и напряжение мышц шеи, плеч, поясницы.

Чтобы болезнь не развилась (а если она уже есть, чтобы обострения возникали как можно реже), постарайтесь выполнять следующие рекомендации.

— Обязательно установите на сиденье эластичный валик или специальную подушку (они продаются), создающую полезный физиологический изгиб в области поясничного отдела. Это позволит поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

— Старайтесь сидеть, не наклоняясь вперед, а затылком лучше слегка опираться на подголовник. Это снижает нагрузку одновременно на поясничный и шейный отделы позвоночника.

— Используйте любые вынужденные остановки, чтобы подвигать спиной, поясницей, а также руками и ногами. Когда стоите на светофоре или в пробке, постарайтесь сделать несколько прогибов в пояснице, наклоны туловища в стороны, покрутите головой, привстаньте в кресле, вытянитесь, подвигайте ногами.

— Если остановок долго нет, лучше каждый час-полтора выходить из машины и делать легкую (минута-две) разминку. Очень полезно повисеть, потянуться, но не делайте резких наклонов туловища вперед и в стороны!

При острой боли сразу выпейте любое обезболивающее (анальгин, ибупрофен, парацетамол, аспирин и т. п.). Если в препарате есть кофеин, он усилит и продлит действие. А вот средства с кодеином и фенобарбиталом (многие анальгетики их содержат) сидящему за рулем противопоказаны.

Таблица с перечислением лекарственных препаратов, которые нельзя принимать водителям перед поездкой (открывается в полный размер по клику ):

ЛЕКАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ

Если боль сильная, но вы можете хоть немного двигаться, откройте дверь под углом 45 градусов и попробуйте повиснуть, опираясь руками на нее и на крышу, лишь слегка упираясь ногами в землю. Постарайтесь как бы попружинить, чтобы растянуть позвоночник в пояснице. Это немного облегчит состояние и поможет доехать до дома или больницы.

ЛЕКАРСТВО ПРОТИВ СНА

Реально ли победить сонливость при езде? После работы меня частенько начинает клонить ко сну во время движения.

Можно предсказать, что водитель будет клевать носом, если он не спал ночь перед поездкой или провел за рулем 10–12 часов. Но иногда сонливость возникает вроде бы ни с чего. Ниже покажем несколько приемов, которые могут помочь проснуться за рулем. Но предупреждаем: если не почувствовали эффекта — обязательно остановитесь и поспите 10–20 минут. Этого достаточно, чтобы перебить сонливость. Более того, старайтесь не спать дольше — если проспите минут тридцать-сорок, можете проснуться в таком же состоянии, как и засыпали.

Клонит в сон… Лучше всего, не откладывая, остановиться и поспать хотя бы 10 минут!

Не надо себя больно щипать, как делают некоторые. Сделайте несколько раз такое смешное упражнение: открытой ладонью упритесь в кончик носа и достаточно интенсивно помассируйте его вращательными движениями — это активирует мозг. Повторяйте упражнение периодически через минуту-две. Если после трех — пяти раз не помогает, можно остановиться и выпить самого крепкого кофе. Вариант — безалкогольный энергетический напиток. По сути, это единственное показание для его приема, в других ситуациях им лучше не пользоваться. Кстати, баночку такого напитка можно всегда держать в автомобильной аптечке на такой случай. Если вы знаете, что сонливости не избежать из-за недосыпа или долгой дороги, можно профилактически выпить препараты с женьшенем, элеутерококком или лимонником.

ЛЕКАРСТВО — НЕ ДЛЯ СНА

Я недавно отравился и, чтобы избежать в дороге проблем, принял имодиум. Препарат хорошо останавливает диарею. Он действительно помог, но в дороге я стал таким вялым, что еле-еле доехал до работы. Неужели и такие лекарства, а не только снотворные нельзя принимать перед вождением?

Активное вещество имодиума — лоперамид — сделано на основе опиоидов. Наркотический эффект препарат потерял окончательно, но тормозить нервную систему может: сонливость, быстрая утомляемость и головокружение — типичные побочные действия этого лекарства. Даже в инструкции к имодиуму и другим средствам с лоперамидом (диарол, диасорб, лопедиум) отмечено, что они влияют на способность управлять машиной.

И если бы у нас выработалась привычка читать листки-аннотации к препаратам, прежде чем принять лекарство и сесть за руль, многих аварий удалось бы избежать. Ведь на водителя пагубно действуют не только снотворные и многие капли для глаз, но и огромное количество препаратов, которые трудно в этом заподозрить. Например, при изжоге, тошноте, так называемом вялом желудке очень часто принимают мотилиум. Этот препарат и его аналоги, содержащие домперидон (мотониум, дамелиум, мотилак), могут нарушить точность движений и потому тоже противопоказаны находящемуся за рулем.

Иногда в аннотациях находишь следующий совет: будьте особенно осторожны в начале лечения, но, если препарат переносите хорошо, полностью отказываться от вождения автомобиля не стоит. Воспринимайте подобные рекомендации критически — у таблеток могут быть скрытые эффекты, которые гораздо опаснее явных. В конце концов, ощущая себя вялым и сонливым, далеко не каждый сядет за руль. А вот когда чувствуешь себя абсолютно нормально и не догадываешься, что из-за принятого накануне лекарства нарушена способность концентрировать внимание и координировать движения, это очень опасно. Если подобные изменения выражены несильно, выявить их могут только специальные тесты. или аварийная ситуация на дороге.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

В связи с изменением порядка техосмотра аптечка, похоже, становится совсем лишней. Или все-таки она нужна? И что там держать на случай необходимости?

В рекомендованной Минздравом аптечке последнего поколения, как известно, остались лишь перевязочные средства. В крайней ситуации они уж точно не помешают! Но лучше всего иметь собственную — с лекарствами, которыми лично пользуетесь, а также проверенное средство из числа обезболивающих. Все эти препараты храните под рукой, в дорожной сумке. Кроме того, не помешает баночка энергетика. и бутылка водки или флакон дешевого одеколона: они могут послужить антисептиками для наружного применения.

При длительных поездках начинает болеть поясница. Машина 99, Сиденье штатное. Ездил в UNP, посидел на креслах, выбрал одно (около 8 тыщ), уже перед самой установкой решил сесть на свое, чтобы ощутить эффект и . не стоит это кресло 8 тысяч. Реально удобство только за счет подушки под поясницей, которая стоит 1 тысячу.

Кто как решал проблему? Я высокий и сидеть очень не удобно. Может хорошие фирмы посоветуете?

David писал(а):
Living Dead писал(а):
Как вариант поставить второй руль и педали слева и пересаживаться

А от ковша, зопа не болит, интересно? (Я не про экскаваторный ковш, для тех кто хочет пошутить.)
_________________
Водитель - самый опасный узел машины

Ковши на приличных спортивных иномарках хорошо регулируются и четко рассчитаны под машину, там уж точно не болит. А те, что колхозят в машины для них не предназначенные – хз.
Mihail-08 писал(а):
про экскаваторный ковш

:cool:
_________________
Error 24: roads not found

AlexDAF писал(а):
С ними и сидишь повыше

Вот это совсем не айс имхо.
_________________
Я такой, какой я есть.

Димoн писал(а):
AlexDAF писал(а):
С ними и сидишь повыше

Выше совсем немного, при правильной посадке видна узкая полоска края капота, пробовал у родственника в его 21093 со сток сидухами и накидками значительно ниже получается посадка.
Плюс в том, что на трассе за небольшие горки дальше видно - при обгонах польза.
_________________
Если где-то нет чего-то - значит что-то где-то есть.

SPGEAR писал(а):
Я так езжу и ниче не болит.

SPGEAR писал(а):
ноги ,практически, должны ,при полном выжиме педалей, быть вытянутыми

Главное при выжимании сцепы нога должна ложиться на подушку, иначе болеть начнёт всё и сразу через 10 минут пробки.
_________________
Я такой, какой я есть.

W писал(а):
А на иномарках ездит народ у них тоже болит спина от длительных поездок?

tamagochi писал(а):
А вообще "колбаска" под поясницу - самое то.

С самого начала заметил недостаток Вазовских сидений, и.
Взял длинный вязаный шарф (у нас в семье их много лет уже не одевают), скрутил его и под поясницу.
Стало получше, поясница уже не так болит, и, при правильной постановке валика даже нормально (пробовал его убирать, ваще беда. ).
_________________
Выкупаю страховые дела по ОСАГО, даже старые (до 3х лет), и даже те, по которым вы довольны выплатой
Любой город и регион РФ

Тоже высокий рост, тоже провал в сиденье снизу и на пояснице.
Чуть не испортил себе спину - болело ужасно после длительных поездок.

Смотрел UNP. Там есть сидушки где ровная спина. Остановила цена - с переходником - свыше 10 тр. К тому же, с моим ростом диапазон регулировки очень важен - влезаю в машину впритык. Никто не гарантировал, что UNP на переходнике будет иметь хотя бы такой же диапазон.

Пробовал так называемые эргономические чехлы с вставками. Поездил пол-года, вставки примялись и получилось еще хуже - спина заболела еще больше.

КАК РЕШИЛ ВОПРОС

Но гимора, потраченных сил, нервов и здоровья было выше крыши. На новую машину поставил бы UNP, только водительское, но договорился бы о возврате, если не подойдет.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.