Анкетирование воспитание правильной осанки

Анкета для родителей

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов анкеты, цель которой определить Ваши знания о правильной осанке, ее формировании, о причинах возникновения нарушений осанки.

Заранее благодарим Вас за помощь!

1. Можете ли Вы дать определение правильной осанки?

а) Да. б) Нет. в) Затрудняюсь ответить.

2.Как Вы думаете, что такое плоскостопие? _________________________

3. Беседуете ли Вы со своим ребёнком о правильной осанке?

а) Да. б) Нет. в) Редко.

4. Проверяете ли Вы осанку своего ребёнка самостоятельно?

5. Проверяете ли Вы плоскостопие своего ребёнка самостоятельно?

6. Делает ли Ваш ребёнок утреннюю зарядку?

а) Да. б) Нет. в) Редко.

7. Знакомы ли Вы с упражнениями, которые направлены на развитие правильной осанки?

а) Да. б) Нет. в) Затрудняюсь ответить.

8. Знакомы ли Вы с упражнениями, которые направлены на снижение уровня развития плоскостопия?

а) Да. б) Нет. в) Затрудняюсь ответить.

9. Знакомы ли Вы с причинами возникновения неправильной осанки?

а) Да. б) Нет. в) Затрудняюсь ответить.

10.Как Вы считаете, опасно ли плоскостопие, и какие последствия могут быть от этого заболевания? _____________________________________________

11. Нужна ли Вам консультация о формировании правильной осанки?

а) Да. б) Нет.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Ворфоломеева Дарья ИвановнаНаписать 123 19.12.2019

Номер материала: ДБ-867441

  • Дошкольное образование
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    19.12.2019 30
    19.12.2019 100
    19.12.2019 120
    19.12.2019 51
    19.12.2019 69
    19.12.2019 52
    19.12.2019 33
    19.12.2019 39

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЗНАЧЕНИИ И ПРИЕМАХ СОХРАНЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Технологическая карта педагогического проекта

Тип проекта: практико-ориентированный

Возраст детей 6-7 лет

Продолжительность проектной деятельности: Краткосрочный

Часто можно услышать фразу – все болезни от позвоночника. И во многом это действительно так. Правильное положение позвоночника, или осанка, это правильное функционирование внутренних органов, движение крови, работа мышц, без зажимов и спазмов, правильное развитие суставов, распределение нагрузки при физической работе и т. д.

При этом важно помнить, что наиболее оптимальным и эффективным перодом для становления правильной осанки, является дошкольный и младший школьный возраст. Именно в этот период, когда организм растет, изменяется костная структура, важно сформировать эталон правильного положения спины, на который дети будут ориентироваться. Необходимо сформировать привычку, мышечную память, тогда дети будут придерживать эталона, что поможет им сохранять осанку в дальнейшем.

В чем же основная проблема в вопросе формирования осанки? По наблюдениям за детьми, я сделала вывод, о недостаточной последовательности и постоянстве в работе над осанкой. Следить за сохранением правильного положения спины в процессе формирования осанки, необходимо постоянно. Учитывать, что осанка должна сохранятся в разных видах деятельности и положениях – на занятиях и в играх, сидя и стоя, при ходьбе и просмотре телевизора. Увлекаясь другими задачами, дети и зачастую взрослые, упускают этот момент из виду. Таким образом, осознавая значимость формирования правильной осанки, не создаются достаточные условия для постоянной и последовательной работы.

В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:

родители знают о необходимости контроля за осанкой, но не всегда замечают неправильное положение ребенка, обращая внимание на осанку в основном во время занятий

недооценивают важность собственного примера

родители испытывают трудности с подбором приемов контроля, создающих положительное отношение ребенка к своей осанке

Организация благоприятных условий для формирования правильной осанки. Пропаганда здорового образа жизни.

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации коррекционной работы

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о строении тела человека

2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.

3. Акцентировать внимание родителей на важности систематических занятий и мероприятий по формированию осанки

4. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации работы по формированию осанки дома.

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия

Работа с детьми

Чтение художественной литературы

Пословицы и поговорки о здоровье

Работа с родителями

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия

Работа с родителями

План мероприятий, разработанный совместно с родителями

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия

Работа с детьми

Сожетно – дидактическая игра:

Комплексы коррекционных ОРУ с гимнастическими палками

Комплексы коррекционных ОРУ мячами

Работа со схемами упражнений

Работа с родителями

План мероприятий разработанный совместно с родителями

Открытый просмотр утренней гимнастики

«Правила организации рабочего места ребенка

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:

3. Изготовление дидактических игр

4. Изготовление схем — пиктограм ОРУ с гимнастическими палками

1. У детей расширены знания о о строении тела человека

2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своей осанке и здоровому образу жизни.

3. Привлечено внимание родителей к важности систематических занятий и мероприятий по формированию осанки

4. Расширенны представления родителей о способах и эффективных приемах организации работы по формированию осанки дома.

Набор гимнастических палок, украшенных детьми

Критерии результата

Изменение отношения детей к к своей осанке и здоровому образу жизни.

Использование полученных знаний в игровой деятельности

Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам

Подбор материала в соответствии с тематикой к речевым игам:

спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал, заготовки для гимнастических палок, самоклеющаяся бумага, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат,

Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.







Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения. Памятка для родителей Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного мышечного напряжения. Именно правильно сформированная в дошкольном.


Картотека игр на формирование правильной осанки Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном.

Сохранение и управление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние, как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению.

Например, нарушение осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки?

Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка, связанные с ограничением двигательной активности. Все это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Многое зависит от наследственности, но не в том смысле, что дети наследуют от родителей уже искривленный позвоночник. Нет, обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы, например, при чтении или письме. Перегружает позвоночник избыточный вес.

При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены параллельно и симметрично, плечи развернуты, ноги прямые. Правильная осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как отклонения в осанке отражаются на их функциях.

Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития, физиологических изгибов позвоночника.

Наиболее частыми нарушениями осанки у детей дошкольного возраста являются отстающие лопатки, сведенные плечи, ассиметрия надплечий, сутуловатость.

При вялой осанке голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях. При сутуловатости голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Для лордической осанки характерен увеличенный прогиб поясничного отдела позвоночника, для кифотической – увеличение глубины как шейного, так и поясничного изгибов (спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен).

Большая часть этих нарушений носит чисто функциональный характер и связана в основном с нарушение симметрии мышечного тонуса (слабость мышечного тонуса). Причинами этих функциональных нарушений осанки могут быть общая ослабленность организма, нерациональная организация режима, нарушение зрения, понижение слуха, недостаточность общего физического развития и слабая двигательная активность. К гораздо более серьезным нарушения относится сколиоз, в основе которого лежит боковое искривление позвоночника со скручиванием (торсией) позвоночника.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов или коррекцию имеющегося вида ее нарушения, чтобы в школе у ребенка не возникли проблемы с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах туловища. Самые лучшие средства для профилактики нарушений осанки: движение во всех видах, подвижные игры на воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, достаточное освещение и правильно подобранная мебель, постоянное наблюдение за позой ребенка во время игры, занятий, специальные комплексы упражнений.

Профилактика и устранение нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия.

В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение её дефектов, должны быть положены следующие принципы: индивидуально-дифференцированный подход каждому ребенку и постепенное нарастание трудности выполнения физических упражнений. При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим правильной осанки применяются специальные упражнения.

Общие методические рекомендации

Очень важно убедить детей заниматься систематически специальными упражнениями. Растущий организм ребенка еще не сформирован, поэтому необходимо следить за тем, чтобы занятия не вызывали перенапряжения. Если ребенок неустойчив в какой-то позе, лучше всего выйти из нее, отдохнуть и перейти к другому упражнению. Ослабленные дети могут пробовать выполнять позы по выбору. Начинающим не стоит перенапрягаться, чтобы скорее достичь выполнения позы. Важно, чтобы прошло хотя бы 2 часа после еды перед началом занятия. Желательно не смешивать энергичные упражнения и игры с практикой. Комплекс рассчитан на 2 дня: первый день – упражнения в положении стоя, второй день – упражнения в положении лежа.

Ходьба

Ходьба с предметами на голове (кубики, подушечки, наполненные песком, мелкой галькой, опилками), установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах, ходьба по бревну, скамейке и спрыгивание.

Упражнения, выполняемые в положении стоя

  1. Поза горы

Основная стойка – встать твердо и прямо как гора. Все позы стоя, описанные ниже, начинаются именно в этой стойке с опущенными руками.

Техника. Встать прямо, соединив стопы так, чтобы пятки и большие пальцы ног соприкасались. Живот втянут, грудь вперед, шею держать прямо. Нельзя переносить вес тела только на пятки или на пальцы, а следует равномерно распределять между ними.

Эффект упражнения. Формируется правильная осанка, умение управлять своими движениями.

  1. Выпад вперед, руки вверх

Техника. Из основной стойки поднять руки вверх, сложив ладони вместе. Сделать глубокий выпад вперед правой ногой, голову поднять и смотреть на сложенные руки. Угол в коленном суставе правой ноги составляет примерно 90 0 , левая нога – прямая. Держать позу 20-30 секунд. Дыхание свободное. Вернуться в исходное положение и выполнить упражнение с выпадом левой ногой.

Эффект упражнения. Укрепляются мышцы спины, ног, плеч.

  1. Выпад в сторону

Техника. Из основной стойки развести руки в стороны. Сделать глубокий выпад в сторону правой ногой. Туловище держать прямо. Угол в коленном суставе правой ноги составляет примерно 90 0 , левая нога – прямая. Держать позу 20-30 секунд. Дыхание свободное. Вернуться в исходное положение и выполнить упражнение с выпадом левой ногой.

Эффект упражнения. Укрепляются мышцы спины, плеч. Способствует профилактике нарушений осанки.

  1. Растяжка спины

Техника. Встать в основную стойку. Соединить ладони за спиной. Поднять ладони вверх на уровне лопаток. Ноги расставить шире плеч. Нагнуть туловище вперед к колену правой ноги. Сохранять позу 20-30 секунд, дыхание нормальное. Вернуться в основную стойку, убрав руки со спины. Если не удается сложить кисти рук за спиной, можно захватить запястье и совершать указанные движения.

Эффект упражнения. Укрепляются мышцы ног и спины, увеличивается подвижность в плечевом поясе.

  1. Поза треугольника

Техника. Из основной стойки прыжком расставить ноги шире плеч. Руки поднять в стороны на уровне плеч, ладони вниз. Повернуть правую и левую стопу вправо, левая нога вытянута. Наклонить туловище вправо, коснуться правой ладонью правой лодыжки, можно положить ладонь на пол. Вытянуть левую руку вверх. Сохранять позу 30-40 секунд, дыхание глубокое, ровное. Возвратиться в исходную позицию. Выполнить упражнение в другую сторону.

Эффект упражнения. Увеличивается подвижность в тазобедренных суставах и позвоночном столбе, расширяется грудная клетка.

Техника. Из основной стойки завести руки за спину и соединить ладони вместе. Прогнуться назад и держать позу 20-30 секунд. Возвратиться в исходную позицию.

Эффект упражнения. Улучшается гибкость позвоночника. Развиваются мышцы, определяющие красивую прямую осанку.

Техника. Из основной стойки наклониться вперед. Вытянуть правую ногу параллельно полу, руки вытянуть вперед. Руки, туловище и левая нога составляют прямую линию. Удерживать позу 20-30 секунд, возвратиться в исходное положение. Повторить упражнение с подниманием левой ноги.

Эффект упражнения. Активно тренируются мышцы спины, задней поверхности бедра, плечевого пояса.

Упражнения, выполняемые в положении лежа

Освоив упражнения, выполняемые в положении стоя, можно перейти к выполнению следующего комплекса из исходного положения лежа на спине или на животе. Для выполнения упражнения можно использовать любые коврики или подстилки. Закончив любое упражнение, нужно отдохнуть в течение 1-2 минет в положении лежа (поза 5). Комплекс завершается расслаблением лежа в течение 3-5 минут.

Техника. Лечь на спину, ноги вместе. Медленно сесть, наклониться вперед, стараясь коснуться руками стоп. Наклониться вперед как можно ниже и ухватиться за ноги. Опустить голову и расслабиться в этом положении. Удерживать позу около 20 секунд. Выйти из позы, сесть прямо, затем опустить спину на пол. Руки вдоль туловища ладонями вверх. Ноги слегка развести врозь. Расслабиться.

Эффект упражнения. Поза благотворно влияет на мышцы спины, икры ног и на область живота.

Техника. Лечь животом на пол. Руки отведены назад. Поднять одновременно голову, грудь, ноги как можно выше. Ни ладони, ни ребра не должны касаться пола, на полу только живот. Оставаться в таком положении 10-15 секунд при нормальном дыхании.

Эффект упражнения. Корректируются нарушения осанки, позвоночник становится эластичным, тренируются мышцы таза.

Техника. Лечь на живот, ноги вместе. Положить кисти рук на пол на уровне плеч ладонями вниз. Медленно подняться вверх и максимально прогнуться, не отрывая нижнюю часть живота от пола. Смотреть вверх. Сохранять позу около 20 секунд, дышать нормально. После этого медленно опустить на пол вначале грудь, а затем голову.

Эффект упражнения. Благотворное влияние на мышцы спины. Укрепляется позвоночник.

Техника. Лечь на живот, ноги держать вместе. Согнуть ноги в коленях и ухватиться за лодыжки. Руки держать выпрямленными. Постарайтесь ноги и стопы держать вместе. Медленно поднимать голени. Постарайтесь прогнуться назад так, чтобы живот лишь касался пола. Смотреть вверх. Держать позу около 10 секунд. Медленно опуститься в исходное положение. Расслабить все тело.

Эффект упражнения. Благотворное влияние на все тело, особенно на позвоночник и живот.

  1. Поза для расслабления мышц лежа

Техника. Лечь на спину, раздвинув стопы примерно на 40 см. Голова затылком касается пола. Руки положить ладонями вверх и отодвинуть их от туловища. Закрыть глаза и расслабиться. Дышать глубоко, постепенно замедляя дыхание. Оставаться в этом положении 3-5 минут

Эффект упражнения. Эта поза полезна для расслабления всего тела.

Заключение

Очень важно, чтобы ослабленный ребенок прочно усвоил корригирующие упражнения. Впоследствии он сможет выполнять их самостоятельно, и не механически, а осмысленно. Это в несколько раз повысит эффективность занятий, поскольку в этом случае к технике подключается умственная работа, ребенок прислушивается к своим ощущениям.

Групповая проектная работа учащихся 7 класса -"Правильная осанка - залог здоровья"

Факторы, которые влияют на правильность осанки:

- отрицательное влияние окружающей среды;

- длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

- несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

- систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- несоблюдение здорового режима дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома); - слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. Правильная осанка - простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Леньковская основная школа


Правильная осанка-

залог здоровья


Комплекс упражнений для учащихся 7-8 классов по формированию правильной осанки.

Упражнение 1.

Лечь на пол, на спину.

-Стараться поднять голову и плечи. Туловище прижато к полу.

-Задержаться на несколько секунд.

- Лёжа на спине, на выдохе поднимать сначала колено одной ноги к животу, затем другой поочерёдно.

- На вдохе возвращаемся в исходное положение.

Упражнение 2.

Лёжа на спине согнуть ноги в коленях, ступни на полу. Руки расположены вдоль туловища.

-Выполнять подъём таза. Руки от пола не отрывать.

-Затем вернуться в исходное положение.

Упражнение 3.

Лежа на животе оторвать руки, ноги и голову одновременно. Время выполнения 10 секунд. Повторить 5 раз, постепенно увеличивая количество времени.

Упражнение 4.

-Руки поставить перед собой.

-Одновременно поднимать вверх руки и ноги. Задержаться на несколько секунд.

-Вернуться в начальное положение.

Упражнение 5.

Лёжа на животе, следует взять себя за лодыжки.

-Прогнуться на максимально расстояние от уровня пола. Вернуться в начальное положение.

Упражнение 6.

Исходное положение стоя.

-Выполнять ходьбу на носочках около 40 секунд. Затем ходим на пятках.

- Повторить 4 раза.

Упражнение 7.

-Стоим на коленях. Упираемся руками об пол.

-Прогибаем спину максимально полукругом вверх. Голова опущена.

-Затем голову поднимаем вверх. Спину внутрь.

-Делать несколько раз.

Упражнение 8.

- Из положения стоя соединить руки за спиной. Произвести 7 наклонов.

Упражнение 9.

Стоя на полу, ноги на ширине плеч, опустить туловище горизонтально.

-Расслабить и встряхнуть руки. Вернуться в исходную позицию. Повторять 6 раз.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Леньковская основная школа

Проект

«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА –

Работу выполнили:

ученики 7 класса

Руководители проекта:

учитель физической культуры Лисовский Я.А.,

классный руководитель Кунева М.Е.

2017 год

Глава 1.Этапы реализации проекта …………………………. ..5

Глава 2. Методы и организация исследования ………………..7

Глава 3. Результаты исследования проекта………..………. 11

Введение проекта.

Данный проект:

Ежегодно наш класс проходит медицинский осмотр. Оказалось, что за время обучения в средней школе у учащихся нашего класса появились проблемы нарушения осанки.

Как сохранить правильную осанку, так как большинство ребят сидят за партой неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются?

Актуальность проблемы:

Много времени на уроках и дома при выполнении домашнего задания мы проводим, сидя, невольно меняем позу, облокачиваемся на парту грудью или боком. Как следствие, мы привыкаем к неправильной рабочей позе, наш позвоночник искривляется . К чему это приводит?

Мы решили провести исследования и выяснить, можно ли с помощью физических упражнений исправить осанку.

Объект исследования: правильная осанка обучающихся 7 класса.

Предмет исследования: факторы, влияющие на правильную осанку.

Гипотеза: Мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.

Цель исследования: изучение значения осанки для здоровья человека, выявление факторов, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников, разработка комплекса упражнений на формирование правильной осанки.

Задачи исследования:

2. узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;

3. изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;

4. провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;

4. разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;

5. составить буклеты для обучающихся 7 класса.

Планируемый результат:

-разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для обучающихся 7 класса; - получить практические навыки контроля над своей осанкой.

Продукт проекта: буклет.

Глава 1.Этапы реализации проекта

Название этапа

Содержание работ

Определение темы исследования;

выделение предполагаемых направле­ний работ;

создание активной группы из 4 человек и распределение обязанностей в группе.

Первая неделя октября

выдвижение гипотез и способов их ре­шения;

обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.);

написание плана работы группы (см. Приложение№1);

распределение работы между частни­ками группового проекта;

начало работы по сбору информации.

анализ справочной литературы по данному вопросу;

Вторая неделя октября

- составление таблиц, графиков, диаграмм; - обработка и описание полученных результатов; - оформление результатов в виде буклетов.

Третья неделя октября

Представление результатов выполнен­ия проекта – буклет;

• внесение коррективов в работу и оформление отчётов;

-ознакомление учащихся, родителей, учителей с результатами проекта

Четвертая неделя октября

Глава 2. Методы и организация исследования

Методы исследования:

Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы:

- анализ научно-методической литературы;

- сбор статистических данных медицинского осмотра;

- методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).

- анализ полученных результатов.

Организация исследования.

Для исследования мы создали активную группу из 4 человек: Ира О., Люба В., Максим П., Егор С.

Спланировали работу группы на месяц. (Приложение №1)

Исследования проводились в 4 этапа в МБОУ Леньковская основная школа.

На первом этапе:

- провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;

При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь.

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека, которое рассматривается как прямое отражение здоровья.

Неправильная и правильная осанка и ее значение для здоровья учащихся

У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые искривления.

При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

Можно встать перед зеркалом в такую позу - и увидеть, какой стала красивой фигура. Конечно, с непривычки долго держать такую позу трудно. Однако если будем делать специальные упражнения и постоянно следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу не составит никакого труда.

На втором этапе мы изучили факторы, которые влияют на правильность осанки и решили исследовать некоторые из них в нашей школе (Коновалова Н.Г.,Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей. сб. Физическое воспитание детей школьного возраста. - Новокузнецк, 1998 г.) :

- отрицательное влияние окружающей среды;

- длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела (за партой, перед телевизором, компьютером);

- несоответствие мебели росту ребенка;

- превышение веса портфеля;

- систематическое неправильное ношение школьного портфеля;

- несоблюдение здорового режима дня (чередовать учебу, отдых на свежем воздухе, отдых дома);

- слабость мышц, недостаточная двигательная активность детей (гиподинамия).


Социологический опрос учащихся.

Мы провели опрос среди учащихся среднего звена и старших классов. И выяснили, что учащиеся мало информированы об осанке, но они хотят заниматься спортом. А старшие классы знают все, но физические упражнения для них не интересны.

- провели анализ полученных результатов медицинского осмотра 7 класса за период с 2015-2017 года;

- всего было исследовано7 человек; - с помощью тестирования выяснили, у кого правильная осанка.

Тест на правильную осанку.

Определение плечевого индекса (ПИ).

Измерили сантиметровой лентой ширину плеч со стороны груди, затем со стороны спины - плечевую дугу. При измерении спереди сантиметровая

лента проходит на уровне ключиц, а при измерении сзади - по надлопаточным остям.

Плечевой индекс = ширина плеч : плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки; Если показатель ПИ очень низкий 60-70 % это значительные признаки нарушения осанки, при которых необходима консультация ортопеда.

Анкетирование.

Обработка результатов.

- обработали и описали полученные результаты и оформили работу;

- разработали упражнения на формирование правильной осанки;

- составили буклеты для обучающихся 7 класса.

Глава 3. Результаты исследования проекта

В процессе исследования были получены следующие результаты.

Мы исследовали 7 человек (7 кл.) на правильность осанки. Наш осмотр показал, что из 7 исследуемых учеников у 4 человек выявилось искривление позвоночника.

Составили таблицу медицинского осмотра 7 класса (за 3 года) 2015 – 2017 учебных годах.

учебный год

Количество обучающихся

Нарушение осанки

(к-во человек)

(к-во человек)

Плоскостопие

(к-во человек)

Количество обучающихся, принимавших участие в анкете

Письменный стол освещён

неправильное

Вес рюкзака превышает норму больше 3,5 кг

Не имеют дома спортивного уголка

Вывод: Данные таблиц показывают, что более половины учащихся имеют отклонение от норм по трём основным фактором:

1. Неправильно освещённый письменный стол.

2. Превышение веса портфеля.

3. Отсутствие спортивного уголка.

Провели тестирование в 7 классе.

Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч : плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка; Если величина ПИ меньше 90% – есть признаки нарушения осанки. Сделали диагностику правильной осанки в 7 классе.

Вывод: Диагностика показала, что у 3 человек в 7 классе правильная осанка, а у 4 нарушение осанки.



Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189

Всего проанкетированных человек

Вес рюкзака от 3,5 до

Вес рюкзака

Нормы СанПиН


По данным СанПиН, вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 7-8-х классов - более3,5 кг.

В действительности из 7 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей школе, лишь 28,6% весили до 4 кг. Сумки весом более 4 кг носят с собой 71,4% учеников 7 класса. Лишь менее 30% родителей рассказали, что они каждый день следят за тем, что ребенок носит с собой в школу. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияет спрятанные в них планшеты, книги и бутылки с водой. Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 1,5 килограммов.

Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака.

Разработали комплекс упражнений (Приложение№ 4).

Мы с помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс упражнений для исправления неправильной осанки. На протяжении 6 месяцев мы вместе с испытуемыми выполняли упражнения.

Составили буклеты для учащихся 7 класса по формированию правильной осанки ( Приложение №5).

Разработали рекомендации для учащихся и их родителей по формированию правильной осанки:

- выполнять физические упражнения по укреплению туловища;

-учебный уголок должен находиться возле окна;

-мебель должна соответствовать росту;

-свет должен падать слева (у левши - справа);

-сидеть за письменным столом нужно пра­вильно: голову слегка наклонить вперед, спину держать прямо;

-через каждые 20 минут работы за столом необходимо делать перерыв;

-некоторые устные домашние задания мож­но выполнять, лежа на полу, на животе, подло­жив опору под локти;

-детская кровать должна быть жесткой и на 20-25 см больше роста ребенка.

-необходимо контролировать вес школьного портфеля. Он должен весить не более 3,5 кг, и но­сить его надо за спиной в виде ранца( на двух лямках);

-важно соблюдать здоровый режим дня (че­редовать учебу, отдых на свежем воздухе, трудовые дела дома).

Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников влияет не один, а несколько факторов.

Мы сделали вывод, что если учащиеся будут, невнимательно относится к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть различными заболеваниями. Чем раньше учащиеся обратят внимание на свою осанку и будут работать, постоянно выполнять упражнения для поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как хо­дишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и пита­ния, заниматься физкультурой и спортом, под­бирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.

Если человек непринужденно, свободно дер­жит голову и корпус прямо, плечи слегка опу­щены, отведены назад на одном уровне, живот подтянут, колени выпрямлены, грудь несколько выступает вперед, то можно сказать, что у него правильная, хорошая осанка. Она отражает и внутреннее состояние чело­века - его настроение и самочувствие. Известно, что когда мы здоровы, бодро настроены, мы внешне подтягиваемся - распрямляем плечи, ровнее держимся, чувствуем себя уверено. Мы верим, что проблему нарушения осанки в нашем классе будем решать вместе: учителя, родители, ученики.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической, кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего - со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребёнка дома.

Проект можно использовать на уроках физкультуры, классных часах и родительских собраниях.

Будьте здоровы!

Приложение№1

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.