Аэробика и нарушение осанки


Занятия аэробикой обеспечат здоровье и красивую осанку вашему ребенку

Родиной аэробика как термина, можно считать США, где в процессе разработки идеального тренинга для ВВС, ученые создавали комплекс упражнений и методику, способную подготовить тело пилота к нагрузкам сверхзвуковых полетов, а так же провести профилактику нарушений осанки. Именно тогда, военными специалистами была открыта чудодейственная сила ритмичных аэробных упражнений в сопровождении музыки гармонично активизирующая работу всего организма и равномерно укрепляющая опорно-двигательный аппарат, формирующая осанку.

Аэробика сегодня - это классика физической культуры

Итогом многолетних исследований и научной работы специалистов и ученых разных стран и разработки упражнений для правильной осанки, стало широчайшее распространение аэробики по всему миру. Она проникла чуть ли не во все виды спорта, в качестве незаменимого элемента общеукрепляющего элемента занятий и универсального упражнения для красивой осанки. Современные аэробные комплексы стали стандартом производственной гимнастики, значительно повышая производительность труда, параллельно понижая заболеваемость и количество несчастных случаев на производстве, а так же в качестве уникального средства профилактики нарушений осанки.

Самый популярный фитнес в мире

В настоящее время аэробика уже приобрела не просто большую популярность, сегодня она знакома абсолютно всем. Аэробный фитнес широко известен, как созданный учеными “идеальный тренинг” красивой осанки с дозированными нагрузками и без различных перегибов и переразвития того или иного участка тела. Это послужило не только основой популярности аэробного тренинга, как метода формирования осанки, у обоих полов, но и интеграции во многие отрасли деятельности и области человеческой жизни. Практически любая методика лечебно восстановительной физкультуры строится на базе аэробных комплексов и методик. Кроме того аэробика стала самостоятельным и очень популярным видом танцевального фитнеса, а так же родилось спортивное направление, в которой уже много лет проводятся мировые и региональные чемпионаты. Иначе говоря это история замечательного успеха средства развития и поддержания в форме всех систем человеческого организма, формирование красивой осанки и крепкого здоровья, а так же профилактика нарушений осанки.

Профилактика нарушений осанки

Благодаря своему необыкновенному общеукрепляющему воздействию на организм людей, аэробика стала одним из ведущих методов профилактики нарушения осанки у детей. Кроме того, за счет наличия в арсенале этой разновидности фитнеса специальных упражнений для красивой осанки. решаются вопросы формирования осанки. Правильная осанка у детей требует аккуратности и использования специальных упражнений для правильной осанки, ввиду того, что не все системы организма малышей могут развиваться одинаково интенсивно. Аэробный тренинг мягко воздействует на весь опорно двигательный аппарат, гармонично распределяя нагрузку по телу и параллельно активизируя обменные процессы, что дает в момент тренировки дополнительно питание каждому органу. Такой тренинг идеально воздействует на осанку у детей, поскольку именно аэробика признана во всем мире идеальным средством формирования осанки.

Специальные упражнения для красивой осанки

Детский организм растет и очень чувствителен к различным воздействиям и нагрузкам, в частности и осанка у детей чутко реагирует на психологическое состояние и все возможные изменения образа жизни. Конечно каждый родитель хочет видеть у своего малыша красивую осанку, да и самим деткам очень нравится быть подтянутыми, бодрыми, здоровыми и красивыми. Именно поэтому все специалисты на вопрос о красивой осанке у детей, в первую очередь рекомендуют аэробику, как средство обеспечивающие формирование осанки и одновременно являющееся методикой профилактики нарушений осанки. Кроме того, специальные упражнения для правильной осанки и ритмичные упражнения под музыкальное сопровождение, отлично снимают стресс и уравновешивают психику, что так же оказывает ощутимое влияние на осанку у детей.

Приводите своих малышей на занятия в нашу школу аэробики, где вас встретит дружелюбная администрация и внимательный тренерский состав. Наш опыт и забота станут гарантией здоровья, радости и красивой осанки вашего ребенка. Кроме того, есть прекрасная возможность подобрать класс танцев, фитнеса или единоборств для себя и посещать занятия вместе со своим чадом.

Она также может сигнализировать о том, как ваши суставы и мышцы работают. То, как вы выглядите и чувствуете себя непосредственно связано с осанкой, но, несмотря на важность хорошей осанки, большинство из нас не делают ничего, чтобы улучшить ее. Мы идем по жизни с сутулыми спинами и несбалансированными бедра, болями в спине, потому что мы думаем, что это нормально.

Жить с плохой осанкой может быть опасно. Мышцы и связки при этом дисбалансированы, в результате плохой центровки это может привести к разного рода проблемам:

  • Хроническим болям в спине, шее, плечах;
  • Заболеваниям стоп, коленей, бедер, травмам спины;
  • Головным болям;
  • Усталости;
  • Атрофии мышц и слабости;
  • Затрудненному дыханию;
  • Проблемам с пищеварением;
  • Защемлению нерва;
  • Радикулиту;
  • Прочим проблемам со спиной, таких как сколиоз;

При правильной осанке вы будете сильнее, ваши мышцы будут работать более эффективно, вы поможете предотвратить боль и травмы, будете выглядеть и чувствовать себя намного лучше.

Чтобы решить проблему, сначала нужно определить ее причину. Большинство постуральных отклонений происходит из-за того что мышцы, предназначенные для удержания сустава, дисбалансированы. В этом случае одна группа мышц будет слишком напряженной, а другая группа мышц слишком слабой. Например, у тех, кто сильно наклоняет свои плечи вперед, часто бывают напряженные пекторальные мышцы, которые тянут плечи вперед и поворачивают их в сторону средней линии тела. Сочетание напряженных пекторальных мышц и слабых мышц спины дают дисбаланс. Когда такой дисбаланс происходит, сверхактивные мышцы пытаются компенсировать снижение активности других, более слабых мышц, что вызывает напряжение, усталость и дискомфорт. Самый простой и наиболее эффективный способ для устранения таких проблем — растяжение гиперактивных мышц и укрепления слабых мышц.

Лучший способ улучшить осанку — это упор на упражнения, которые укрепляют мышцы брюшного пресса и мышцы нижней части спины, которые соединяют позвоночник и кости таза. Некоторые из этих мышц приводят в движение тело, путем сгибания и поворотов. Другие стабилизируют таз и позвоночник в естественном, нейтральном положении. Сегодня йога, пилатес, и другие “мягкие” фитнес-программы, рассчитаны на медленные, контролируемые движения, которые позволяют получить максимальную отдачу от тренировки при проблемах со спиной.

Выполняйте эти упражнения, улучшающие осанку, пусть они станут регулярной частью вашего режима. Помните о регулировании дыхания и глубоких вдохах и выдохах при растяжении ваших мышц, это ключевой принцип в пилатесе и йоге.

Стабилизация мышц брюшного пресса: сгибание и разгибание ног

Это движение позволяет основным мышцам работать вместе, чтобы стабилизировать таз. Исходное положение: лягте на спину, колени согнуты, ступни на полу, руки за голову. Прижмите поясницу к полу. Резко выдохните и подтяните живот к спине вверх к позвоночнику. Медленно потяните одно колено к груди, удерживая поясницу прижатой к полу, при этом поднимите другую ногу примерно на 45 градусов от пола. Держите мышцы брюшного пресса напряженными, поясницу на полу. Поменяйте ноги. Выполняйте 5-10 упражнений для каждой ноги. Увеличивайте интенсивность: притяните оба колена к груди, затем вытяните обе ноги прямо примерно под углом 45 градусов, используя ваш пресс, чтобы удержать поясницу на полу.

Повороты

Это упражнение работает над прямой мышцей живота и косыми мышцами (расположенными по диагонали вокруг талии). Исходное положение: лягте на спину, колени согнуты, ступни на полу. Прижмите поясницу к полу. Положите руки за голову или вытяните руки к коленям, если это не создает лишнее напряжение в шее. Резко выдохните и подтяните живот внутрь и вверх к позвоночнику. Поднимите голову и плечи в правую, затем левую сторону. Удерживайте положение, затем медленно опуститесь в исходную позицию. Повторите три раза. Увеличивайте интенсивность: вытяните одну ногу прямо на 45 градусов вверх или держите обе ноги на полу, согнутые в коленях, причем голени должны быть параллельны полу.

Подъемы

Это упражнение работает над прямыми мышцами живота, косыми мышцы живота и поперечнымимышцы живота (над глубокими основными мышцы, которые находятся вокруг талии как корсет). Исходное положение: лягте на спину, ноги под углом согнуты, руки над головой на полу. Прижмите поясницу к полу. Резко выдохните и подтяните пупок внутрь и вверх к позвоночнику. Медленно начните подтягиваться к коленям, руки прямые, затем подтянитесь за ноги. Медленно вернитесь в исходное положение. Увеличивайте интенсивность: скрестите руки на груди.

4. Поза кобры

Это упражнение укрепляет глубокие мышцы спины. Исходное положение: лягте на живот, ладони на полу, возле ребер. Носками ног упритесь в пол. Быстро выдохните и подтяните мышцы живота внутрь и вверх к позвоночнику. Удлините ваш позвоночник и медленно поднимите голову и грудь от пола, используя только мышцы спины. Держите ваши бедра на полу, смотрите вниз на пол, чтобы расслабить мышцы шеи. Медленно опустите тело обратно вниз. Повторите три-пять раз. Для увеличения интенсивности вытяните руки вперед, держите локти прямо.

Поза планки


Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 14.12.2015 2015-12-14

Статья просмотрена: 1924 раза

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма студентов и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы. В связи с этим, одним из путей в решении проблем оздоровления студентов и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-аэробикой.

Программы по аэробике на мячах уникальны по своему воздействию на организм занимающихся и вызывают большой интерес.

Фитбол аэробика относится к современным средствам физического воспитания. Фитбол позволяет студентам быстрее освоить разнообразные двигательные умения и навыки, и комплексно развивать физические качества. Фитбол как тренажер уникален, так как его упругость, вес и размер можно варьировать. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе, с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а так же упражнения в движении, различные виды бросков [1, c.79-86].

На занятиях используют фитболы различного диаметра, что зависит от роста занимающихся. Мяч может быть накачан до максимального упругого состояния, тогда он используется в спортивных тренировках. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а так же при работе со студентами, занимающихся в специально медицинских группах используют менее упругие мячи.

Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушений осанки. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами, т. е. прежде всего воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. При систематически нарастающей нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника, обмен веществ в межпозвоночных дисках. Выполнение упражнений на фитболе из исходного положения, лежа на животе или спине, гораздо труднее, чем выполнение аналогичных упражнений на устойчивой опоре. Поддержание равновесия требует координированной работы многочисленных мышечных групп, что способствует формированию мышечного корсета за счет укрепления мышц спины и брюшного пресса [3].

При проведении фитбол-азробики необходимо учитывать следующие рекомендации:

 подбирать фитбол каждому студенту по росту;

 начинать занятия с простых исходных положений и упражнений, постепенно переходя к более сложным, благодаря этому решаются задачи создания мышечного корсета и улучшения управления движениями;

 следить за тем, чтобы ни одно упражнение не причиняло боли и не вызывало дискомфорта;

 исключить быстрые и резкие движения, скручивания в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивное напряжение мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, осевая нагрузка повреждают межпозвонковые диски, играющие роль амортизаторов;

 при выполнении упражнений в положении лежа на животе и спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию;

 при выполнении упражнений в положении лежа на животе с упором руками о пол ладони должны располагаться параллельно на уровне плечевых суставов;

 следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки;

 на каждом занятии стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого настроения [2, с.250-253].

Для студентов специальных медицинских групп мы организуем дополнительные занятия с целью развития у них двигательных и функциональных возможностей, профилактики нарушений осанки.

В настоящее время проблема нарушений осанки является одной из наиболее распространенных и сложных в современной медицине. В первую очередь, это связано со снижением уровня двигательной активности и изменением образа жизни у студентов, что явилось следствием научно-технического прогресса.

Осанка — важнейший показатель физического состояния студента, которое, в свою очередь, зависит от здоровья человека, его телосложения, физической подготовленности.

Осанка формируется в процессе роста организма и изменяется в зависимости от условий быта, учебы, труда, занятий, физическими, упражнениями.

Учеба в ВУЗе предполагает длительное нахождение в положении, сидя, причем часто с опущенной головой, а это рефлекторно влечет за собой расслабление мышц удерживающих позвоночник в вертикальном положении, что в свою очередь обостряет проблему распространения нарушений осанки среди студентов.

В связи с этим становится понятным возрастающий интерес к различным современным и нетрадиционным методикам и видам физической культуры, которые направлены не только на воспитание физических качеств и формирование красивой фигуры, но и позволяют решать различные проблемы, связанные с нарушением осанки.

Анализ медицинских справок студентов 1-3 курсов РАНХиГС показал, что 26 % студентов имеют отклонения в состоянии здоровья, т. е. занимаются в специальных медицинских группах. По данным медицинского заключения, 1/3 студентов имеют заболевания опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, сколиоз и т.д.), у остальных студентов заболевания позвоночника отмечено как сопутствующее заболеваниям сердечнососудистой, дыхательной систем, миопии. Что же касается студентов основной группы, то каждому второму поставлен диагноз нарушения осанки. В связи с этим, профилактика и коррекция нарушений осанки является главным направлением в оздоровительной физической культуре.

Для создания программы коррекции нарушений осанки в качестве средств было выбрано направление оздоровительной аэробики — фитбол-аэробика. Упражнения на фитболах являются средством коррекции нарушений осанки. Лечебный эффект обусловлен биомеханическими факторами, т. е. прежде всего воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвоночные диски, суставы и окружающие их ткани. При систематически нарастающей нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, улучшается крово- и лимфообращение в области позвоночника, обмен веществ в межпозвоночных дисках.

Фитбол аэробика — это одно из направлений аэробики, где в качестве основного снаряда для выполнения упражнений выступают эластичные мячи разной величины.

Все упражнения фитбол-аэробики выполняются таким образом, что позвоночник находиться в естественном положении.

Нами выбраны следующие упражнения:

1 упражнение: Определение нейтрального положения таза и поясницы. Положение, при котором позвоночник испытывает минимальную нагрузку.

И.П.- Сидя на мяче, ноги на ширине тазобедренных суставов, угол в коленном суставе 90◦. Живот подтянут.

а) Задний наклон таза: округлить поясницу, копчик — вперед.

б) Передний наклон таза: увеличить прогиб в пояснице, копчик — назад.

в) Нейтральное положение таза, копчик — в пол.




2 упражнение:Снимает напряжение с шеи, раскрывает грудной отдел. И.П.- то же.

а) Подтянуть плечи максимально к ушам.

б) Бросить вниз под собственным весом.



б) Опустить подбородок к груди.

в) Скручивающим движением опуститься с максимально возможной амплитудой. Шея и руки расслабленны.




а) И.П. Голова и верхняя часть плеч на мяче, ноги на ширине тазобедренных суставов, пятка под коленом. Плечевой, тазобедренный и коленный сустав на одной линии. Руки на тазовых костях. Живот подтянут.

б) Поочередно выкладывайте по позвонку, начиная от верхних грудных, повторить форму мяча.

в) Подкрутить таз, вытягивая по позвонку вернуться в исходное положение.




Полностью расслабится. Плавно покатайтесь по мячу, помогая себе ногами.


а) И.П. — Сидя, мяч между ног, положить кисти на мяч.

б) Прокатывая мяч, вытягивайтесь не отрывая рук. Спина, руки расслаблены. Амплитуда максимальная.



а) И.П. — Сидя, ноги на ширине тазобедренных суставов, ладонями прижать мяч к бедрам и опустить плечи. Живот подтянут.

б) Округлив поясницу, поочередно выкладывайте позвонки.

в) Полностью лечь на пол.

г) Подбородок к груди, прижать поясницу к полу, вернуться в исходное положение с опорой на мяч.





а) И.П.-Лежа на спине, руки вдоль тела, стопы на мяче за головой.

б) Прокатить стопы по мячу, отрывая от пола сначала таз, затем поясницу. Перекат до основания лопаток, нагрузка не должна переходить на шею!

в) Опустить таз как можно ниже к полу. Стопы остаются на мяче.




а) И.П. Лежа на спине, руки вдоль тела, стопами наступить на мяч сверху. Бедра параллельны.

б) Прижать поясницу к полу, подкрутить таз, оторвать от пола копчик.

в) Вытянуть поочередно позвонки до прямой линии — от коленного до плечевого сустава.

г) В обратной последовательности, начиная от грудных бережно выложить позвонки на пол.




а) И.П.- лежа на спине, руки в стороны, голень на мяче, колено над тазобедренным суставом.

б) Повернуть и опустить бедра к полу, голову в противоположную сторону. Вернуться в И.П. — Повторите движение в другую сторону.



а) И.П.- лежа на спине, руки в стороны, мяч зажать между голенью и бедром.

б) Прижать поясницу, оторвать от пола мяч, подтягивая тазовые кости к ребрам. Вернуться в И.П.



а) И.П.-Лежа на мяче, ноги на ширине таза, руки под лоб, локти в стороны. Живот подтянут, шея и грудной отдел расслаблены.

б) Вытягиваясь за макушкой, поднимите плечи вместе с головой до прямой линии. Переведите руки вдоль тела ладонями вверх. Вернитесь в И.П.



а) И.П. -Лежа на мяче, ноги на ширине таза, кисть под плечом. Живот подтянут.

б) Сохраняя равновесие и положение спины, поднимите руку от пола. Вернитесь в И.П.

в) Сохраняя исходное положение, поднимите прямую ногу, вытягиваясь за пяткой. Вернитесь в И.П.

г) Одновременный подъем разноименных рук и ног.





а) И.П. — Лежа на мяче. Мяч под коленями, кисти под плечевыми суставами. Живот подтянут.

б) Поднимая таз вверх. Подтянуть колени к груди, шея расслаблена. Вернитесь в И.П.



а) И.П. — Лежа на мяче. Мяч под коленями, кисти под плечевыми суставами. Живот подтянут.

б) Согнуть руки в локтях, сохраняя положение спины. Выпрямить руки, вернуться в И.П.



Заминка:расслабление, растягивание и снятие напряжения со всех отделов позвоночника.

Лежа на мяче полностью расслабится. Выполнить медленные покачивающие движения вперед-назад.



  1. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В.Аэробика. В 2 т. Т.2 Аэробика: Частные методики.- М.: Федерация аэробики России. 2002. — 232 с.
  2. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика: Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры.- М.:ТВТ Дивизион, 2006.-270 с.
  3. Сайкина Е.Г. Фитбол-аэробика и классификация ее упражнений.. Научно-теоретический журнал № 7-2004.

Похожие статьи

упражнение, позвоночник, правильная осанка, исходное положение, нога, рука, таз, укрепление мышц, брюшной пресс, часть тела.

Систематические занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а

Комплекс упражнений. Следующие упражнения значительно укрепят мышцы спины, и удержать тело в правильном положении

Исходное положение — сед, руки на мяче. Прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу.

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

В конечной фазе упражнения прямая позиция позвоночника с осевым вытяжением вверх и раскрытие грудной клетки обеспечиваются работой многих мышц шеи и туловища, а именно: глубоких мышц спины (мышцы, выпрямляющей позвоночник.

Для занятия выбирают 2-3 упражнения для укрепления мышечных групп (плечевого пояса, спины, груди, живота, нижних конечностей). Низкое исходное положение (лежа, сидя, стоя на коленях, на четвереньках).

Половина детей имели костно-суставные деформации в виде сколиоза грудного и поясничного отделов позвоночника, плоскостопия.

Занятия могут проводиться из различных исходных положений со следующей последовательностью их смены: лежа на спине, на боку, на животе.

Упражнение. Исходное положение: сидя в поперечном шпагате, вывести

Упражнение. Лечь на живот на коврик, правую ногу согнуть под собой, левая прямая.

Упражнения для домашнего задания. Сгибание иразгибание рук вупоре от пола. По моему мнению, проще нет упражнений, которые бы столь эффективно развивали мышцы рук и груди. А ведь грудная клетка с отличной мускулатурой обеспечивает хорошую работу легких.

Основная задача гимнастики при развитии плоской спины укрепление всей мускулатуры туловища сначала из исходного положения, лежа, затем сидя, стоя. В занятия включают упражнения для глубоких мышц спины; упражнения для мышц, увеличивающих наклон таза.


Скачать:

ВложениеРазмер
opisanie_proekta.docx 33.2 КБ
ispolzovanie_sredstv_akvaaerobiki_dlya_korrektsii_narusheniy_osanki_u_devochek_doshkolnogo_vozra.pptx 676.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информации в несколько раз больше, чем в период школьного обучения. В дошкольный период закладываются основы здоровья и полноценного физического развития.

Опорно - двигательный аппарат дошкольника находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребёнка мягкий, эластичный, естественные кривизны ещё не закреплены и в лежачем положении выпрямляются. В виду такой податливости позвоночник легко подвергается ненормальным изгибам, которые могут затем закрепиться, образовать деформацию.

Осанка - это привычное положение тела в покое. В движении, это поза, непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние ребёнка, его настроение и даже характер. Опущенные вниз голова и плечи, ссутулившаяся спина, согнутые колени могут говорить о робости, пассивности ребёнка или о том, что он болен. Правильная осанка - это не только красота, но и здоровье. При неправильной осанке страдает весь организм. Происходят грубые нарушения в работе всех его органов и систем, искажается нормальная деятельность сердечнососудистой системы, затрудняется дыхание, появляется быстрая утомляемость, плохое самочувствие. Нарушения осанки приводят к целому ряду серьезных заболеваний. Осанка определятся, во-первых, состоянием мышечного аппарата, то есть степенью развития мышц шеи, спины, груди, живота и нижних конечностей, а также функциональными возможностями мускулатуры, ее способностью к длительному статическому напряжению.

Особое значение в физическом воспитании дошкольника является плавание, как средство для профилактики и коррекции разных нарушений в осанке детей (сколиозов, кифозов и др.). При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвонковых мышц. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движения, воспитывается чувство правильной осанки.

Цель проекта: обосновать и проверить эффективность использования системы работы аквааэробики , как средство профилактики и коррекции нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

  • разгрузка позвоночника – создание благоприятных физиологических условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
  • приобретение навыков плавания – освоение плавания;
  • увеличение силы тонуса и мышц;
  • постановка правильного дыхания;
  • улучшение функции сердечно – сосудистой системы;
  • закаливание;
  • эмоциональная разрядка.

Ожидаемый результат проекта:

Использование комплексов профилактической и коррекционной работы по плаванию позволят улучшить осанку у детей дошкольного возраста. Повышение уровня физического и психического развития ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Условия, способствующие к реализации поставленных задач по данной проблеме:

  • наличие плавательного бассейна;
  • наличие физкультурного зала;
  • наличие физкультурно - игрового материала, оборудования соответствующего возрасту;
  • соблюдение санитарных норм и техники безопасности на занятиях.

Сроки проекта: с сентября 2018 по май 2019 года.

Начиная со второй младшей группы, дети посещают занятия два раза в неделю. Обучение плаванию проходит в форме групповых занятий . Группы делятся на подгруппы до 10 человек, с каждой из которых занятия проводятся поочередно.

На основании диагноза, данных врачебного осмотра назначаются те или иные лечебно- профилактические процедуры. В период сезонного повышения заболеваемости проводится витаминотерапия, даем детям лимон, чеснок. Все это по назначению врача и под его контролем.

Детский сад особое внимание уделяет оздоровительной работе, поэтому с детьми работают и старшая медсестра (организация и проведение оздоровительных и профилактических мероприятий), и врач (осмотр детей два раза в неделю, назначение лечения, разработка системы оздоровительных и профилактических мероприятий), и инструктор по физической культуре . Наш детский сад тесно сотрудничает с детской городской поликлиникой № 7. Раз в год дети дошкольного возраста осматриваются специалистами: хирург, окулист, невролог, ЛОР. При выявлении патологии развития ребёнка специалисты назначают лечение или рекомендуют коррекционно – профилактические мероприятия. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата дополнительно проводится оздоровительное плавание.

В начале и конце учебного года я провожу диагностику детей, все результаты заношу в таблицу, и таким образом прослеживаю динамику обучения каждого ребенка. Если ребенок регулярно посещал бассейн, то у него сформировались необходимые навыки и умения, эти дети реже болеют, чем те, которые по ряду причин посещали бассейн не регулярно. Также, дети, которые посещали бассейн редко, они не овладели необходимыми умениями и навыками и поэтому на будущий год, не имея запаса определенных знаний, могут столкнуться с определенными трудностями в овладении новых задач.

Так, как на занятиях по плаванию мы добавили элементы оздоровительного плавания, то мы можем также проследить динамику улучшения или ухудшения состояния их здоровья.

На протяжении срока проекта мы отслеживали детей в плане их физического развития, совершенствования двигательных умений и навыков. С помощью данных медицинских работников детского сада была составлена таблица показателей здоровья детей подготовительной группы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.